Данные выборочного обследования студентов ВУЗа

(в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)

Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость
  м   Э 3,2   ж   б 4,6
  ж   Ю 4,5   ж   э 3,9
  ж   Э 3,2   м   б 4,2
  м   Ю 3,3   ж   б 4,4
  ж   Б 3,5   м   ю 4,3
  м   Э 3,3   м   б 3,7
  ж   Б 4,7   ж   ю 3,7
  м   Ю 3,4   ж   б 4,5
  ж   Э 3,8   ж   ю 3,6
  м   Ю 4,3   ж   б 4,3
  м   М 3,2   ж   м 3,9
  ж   М 3,3   ж   м 4,0
  м   Б 3,4   м   Б 4,1
  ж   М 3,6   ж   м 4,3

1. Провести группировку студентов по возрасту с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму, и кумуляту распределения студентов по возрасту.

2. Составить и назвать статистическую таблицу с перечневым подлежащим и сложным сказуемым, сгруппированным по двум количественным признакам. Формирование групп количественных признаков – произвольное.

3. Сгруппировать студентов: а) по полу и б) по успеваемости на 4 группы с равными интервалами. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки и средний возраст студентов каждой группы.

4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) средний возраст студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.

5. Рассчитать показатели вариации возраста студентов: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным.

6. Определить модальные и медианные значения возраста студентов: а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.

7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости успеваемости студентов от их возраста. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).

ЗАДАЧА 2. Из данных о численности студентов в регионе, приведенных ниже:

Год              
Кол-во студен- тов, тыс. 35,2 34,0 36,0 36,5 36,8 35,6 37,4

1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.

2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.

3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.

Вариант 6

Статистические методы изучения банковской деятельности

ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования кредитов, выданных банком:

Данные выборочного обследования ссуд, выданных банком


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: