(в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)
№ | Пол | Возраст | Специ-альн. | Успева-емость | № | Пол | Возраст | Специ-альн. | Успева-емость |
м | Э | 3,2 | ж | б | 4,6 | ||||
ж | Ю | 4,5 | ж | э | 3,9 | ||||
ж | Э | 3,2 | м | б | 4,2 | ||||
м | Ю | 3,3 | ж | б | 4,4 | ||||
ж | Б | 3,5 | м | ю | 4,3 | ||||
м | Э | 3,3 | м | б | 3,7 | ||||
ж | Б | 4,7 | ж | ю | 3,7 | ||||
м | Ю | 3,4 | ж | б | 4,5 | ||||
ж | Э | 3,8 | ж | ю | 3,6 | ||||
м | Ю | 4,3 | ж | б | 4,3 | ||||
м | М | 3,2 | ж | м | 3,9 | ||||
ж | М | 3,3 | ж | м | 4,0 | ||||
м | Б | 3,4 | м | Б | 4,1 | ||||
ж | М | 3,6 | ж | м | 4,3 |
1. Провести группировку студентов по возрасту с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму, и кумуляту распределения студентов по возрасту.
2. Составить и назвать статистическую таблицу с перечневым подлежащим и сложным сказуемым, сгруппированным по двум количественным признакам. Формирование групп количественных признаков – произвольное.
3. Сгруппировать студентов: а) по полу и б) по успеваемости на 4 группы с равными интервалами. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки и средний возраст студентов каждой группы.
4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) средний возраст студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.
5. Рассчитать показатели вариации возраста студентов: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным.
6. Определить модальные и медианные значения возраста студентов: а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.
7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости успеваемости студентов от их возраста. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).
ЗАДАЧА 2. Из данных о численности студентов в регионе, приведенных ниже:
Год | |||||||
Кол-во студен- тов, тыс. | 35,2 | 34,0 | 36,0 | 36,5 | 36,8 | 35,6 | 37,4 |
1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.
2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.
3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.
Вариант 6
Статистические методы изучения банковской деятельности
ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования кредитов, выданных банком:
Данные выборочного обследования ссуд, выданных банком