Статистические методы анализа численности и состава студентов

ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования студентов ВУЗа:

Данные выборочного обследования студентов ВУЗа

(в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)

Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость
  м   Э 3,2   ж   б 4,6
  ж   Ю 4,5   ж   э 3,9
  ж   Э 3,2   м   б 4,2
  м   Ю 3,3   ж   б 4,4
  ж   Б 3,5   м   ю 4,3
  м   Э 3,3   м   б 3,7
  ж   Б 4,7   ж   ю 3,7
  м   Ю 3,4   ж   б 4,5
  ж   Э 3,8   ж   ю 3,6
  м   Ю 4,3   ж   б 4,3
  м   М 3,2   ж   м 3,9
  ж   М 3,3   ж   м 4,0
  м   Б 3,4   м   Б 4,1
  ж   М 3,6   ж   м 4,3

1. Провести группировку студентов по успеваемости с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения студентов по успеваемости.

2. Составить и назвать статистическую таблицу с монографическим подлежащим и простым сказуемым, построенным по любому количественному признаку и содержащим 6 групп с равными интервалами.

3. Сгруппировать студентов: а) по специальностям и б) по возрасту на 5 групп с равными интервалами, определить относительные показатели каждой структуры для каждой группировки и среднюю успеваемость студентов каждой группы.

4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) среднюю успеваемость студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.

5. Рассчитать показатели вариации успеваемости студентов вуза: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по не сгруппированным данным

6. Определить модальные и медианные значения успеваемости студентов: а) по не сгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.

7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости возраста студентов от их успеваемости для студентов со средней успеваемостью более 3,5 балла. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).

ЗАДАЧА 2. Из данных о средней успеваемости студентов ВУЗа, приведенных ниже:

Год              
Успеваемость, баллы 4,2 4,1 4,2 3,9 3,8 4,1 4,0

1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.

2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.

3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.

Вариант 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: