Окончание таблицы 1

Формирование нравственных понятий у младших школьников Нравственное воспитание младших школьников Формирование нравственных понятий у младших школьников на уроках чтения
Разноуровневый подход к контролю за качеством знаний младших школьников Контроль над качеством знаний младших школьников Содержание разноуровневых контрольных работ в начальной школе

Сформулированная общая цель исследования составляет его стратегию и потому требует постановки конкретных тактических задач. В отличие от цели, которая одна, задач должно быть несколько. В совокупности они образуют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные шаги продвижения к ней (см. табл. 2). Рекомендуемые формулировки задач: выявить, определить, охарактеризовать, исследовать, обосновать, раскрыть, проанализировать, рассмотреть, предложить, разработать.

Задача – это заданная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Задачи работы конкретизируют цель исследования и подразделяют ее достижение на определенные этапы. Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач.

Чтобы осмыслить задачи, Вам необходимо поставить перед собой вопрос: что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, решить проблему исследования?

Формулируя задачи, следует помнить, что решая их, Вы фактически задаете программу исследования: сначала Вы описываете, изучаете, выявляете, даете характеристику, раскрываете специфику феномена; затем делаете предположения, разрабатываете программу и т.д.

Фактически основная часть текста – это постепенное решение поставленных во введении задач, поэтому часто формулировки задач совпадают или почти совпадают с названиями глав и параграфов основной части.

Таблица 2

Пример конкретизации цели исследования

в его задачах

Тема исследования Цель исследования Задачи исследования
Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников в православной семье Анализ теоретических аспектов проблемы для разработки форм проведения православных праздников как средства духовно-нравственного воспитания младших школьников в семье 1. Изучить сущность духовно-нравственного воспитания на основе анализа психолого-педагогической литературы. 2. Выявить особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников. 3. Определить особенности воспитания младших школьников в православной семье. 4. Проанализировать возможности православных праздников в духовно-нравственном воспитании младших школьников. 5. Проанализировать результаты экспериментальной работы. 6. Разработать различные формы проведения православных праздников для младших школьников в семье

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: