По выполнению программы производственной практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

(по профилю специальности)

для студентов 3 курса специальности

071501 Народное художественное творчество (по видам)

Вид: Театральное творчество

САМАРА

«Утверждено»

на заседании предметно-цикловой комиссии

«Театральных дисциплин»

Протокол № ____ от _____________ 20 12 г.

Председатель ПЦК _____________________________ Любаев Д.В.

Составители:

Любаев Д.В., преподаватель ГБОУ СПО - техникума

«Самарское областное училище

культуры и искусств»

Богачева Е.Д., преподаватель ГБОУ СПО - техникума

«Самарское областное училище

культуры и искусств»

Методические рекомендации к выполнению программы производственной практики (по профилю специальности) на специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам) Вид: Театральное творчество /Сост. Любаев Д. В., Богачева Е.Д. - Самара: ГБОУ СПО Т «СОУКИ», 2012.

Методические рекомендации к выполнению программы производственной практики (по профилю специальности) разработаны для студентов 3 курса профессионального модуля ПМ.01. «Художественно-творческая деятельность» МДК 01.01. «Мастерство режиссера»; МДК.01.02. «Исполнительская подготовка» и ПМ.02. «Педагогическая деятельность» МДК 02.02. «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам) Вид: Театральное творчество.

Производственная практика (по профилю специальности) направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, с последующим применением их в профессиональной деятельности.

Практика является обязательным разделом ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 071501 Народное художественное творчество по видам в части освоения квалификации: Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель.

Практика по профилю специальности обеспечивает практико-ориентированную подготовку обучающихся и делится на: учебную и производственную. Она реализуется на базах:

учреждений социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;

региональных и муниципальных управлений (отделы) культуры;

домов народного творчества;

учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений;

любительских творческих коллективов; досуговых формирований (объединений).

Программа по производственной практике включает в себя два вида деятельности:

Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).

Педагогическая деятельность (в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных школах).

В рамках художественно-творческой деятельности, обучающийся формирует практические умения:

· анализировать литературное и драматургическое произведение и осуществлять театральную постановку;

· проводить режиссерский анализ, выявлять сквозное действие роли и сверхзадачу спектакля;

· разрабатывать постановочный план спектакля и режиссерскую экспликацию;

· работать с актером над ролью, используя принцип поэтапности;

· проводить психофизический тренинг и работать с актером над речью;

· выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия;

· применять двигательные навыки и умения в актерской работе;

· находить и использовать пластическую характеристику образа;

· осуществлять художественно-техническое оформление спектакля, используя навыки пространственного видения;

· изготавливать эскизы, чертежи, макеты, элементы выгородки, мелкий реквизит;

· использовать технику и приемы гримирования при работе над образом;

· проводить занятия по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению.

Педагогическая деятельность, на базах практики способствует формированию следующих практических умений:

· использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

· организовывать и проводить художественно-творческую работу в коллективе и с отдельными его участниками с учетом возрастных и личностных особенностей;

· пользоваться специальной литературой, делать педагогический анализ используемых произведений;

· общаться и работать с людьми разного возраста;

· правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению;

· организовывать и вести учебно-образовательный процесс в творческом коллективе;

· анализировать и применять действующие образовательные программы, пользоваться учебно-методические материалами;

· подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива;

· использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе с коллективом.

Студент - практикант, предварительно познакомившись с базой практики и обсудив план - задание с руководителем образовательного учреждения, учреждения культуры, учреждения дополнительного образования, творческого коллектива и т.д. выбирает для реализации репертуар для самостоятельной работы (литературное, драматургическое произведение).

ПЛАН-ЗАДАНИЕ

Содержание работы Навыки и умения Вид деятельности
1. Предварительная подготовка студента к производственной практики по профилю специальности:
1.1. Знакомство с базой практики. Организовать социально-культурную деятельность в культурно - досуговых и образовательных учреждениях. Организационно-управленческая деятельность
1.2. Разработка тренингов по актерскому мастерству. Проводить занятия по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению. Художественно-творческая деятельность
1.3. Разработка тренингов по сценической речи.
1.4. Разработка разминочных тренингов по сценическому движению.
1.5. Подбор литературного и драматургического материала (рассказа, сказки, пьесы) для осуществления театральной постановки. Анализировать литературное и драматургическое произведение и осуществлять театральную постановку. Проводить режиссерский анализ, выявлять сквозное действие роли и сверхзадачу спектакля. Разрабатывать постановочный план спектакля и режиссерскую экспликацию. Художественно-творческая деятельность
2. Работа студента на базе практики:
  В течение практики студент работает в качестве помощника педагогических работников творческого коллектива базы практики (репетиции, спектакли, концерты). Работать с актером над ролью, используя принцип поэтапности. Проводить психофизический тренинг и работать с актером над речью. Выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия. Применять двигательные навыки и умения в актерской работе. Находить и использовать пластическую характеристику образа. Осуществлять художественно-техническое оформление спектакля, используя навыки пространственного видения. Изготавливать эскизы, чертежи, макеты, элементы выгородки, мелкий реквизит. Использовать технику и приемы гримирования при работе над образом. Художественно-творческая деятельность
3. Практика проведения пробных уроков:
3.1. Подготовить и провести уроки с использованием тренингов и упражнений (этюдов) по актерскому мастерству. Использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности. Организовывать и проводить художественно-творческую работу в коллективе и с отдельными его участниками с учетом возрастных и личностных особенностей. Пользоваться специальной литературой, делать педагогический анализ используемых произведений. Общаться и работать с людьми разного возраста; правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению. Организовывать и вести учебно-образовательный процесс в творческом коллективе. Анализировать и применять действующие образовательные программы, пользоваться учебно-методические материалами. Подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива. Использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе с коллективом. Педагогическая деятельность Художественно-творческая деятельность
3.2. Подготовить и провести уроки с использованием тренингов по сценической речи.
3.3. Подготовить и провести уроки с использованием комплексов упражнений по сценическому движению.
3.4. Подготовить и провести беседы по истории театрального искусства, о деятелях театра, о культуре поведения в театре.

Структура документации по производственной практике:

1. Титульный лист

2. Характеристика

3. Аттестационный лист

4. Основная часть (п. 3-11)

5. Список использованной литературы (издания последних 5 лет)

6. Приложения (п. 12,13,14)

Документы, предъявляемые на защиту практики:

- титульный лист, на котором указывается полное название образовательного учреждения, специальности, вида, курса, фамилии автора и руководителей практики, место и год написания;

- характеристика с базы практики заверенная подписью руководителя и печатью организации;

- аттестационный лист, заверенный кураторами практики по двум видам деятельности: художественно – творческой и педагогической;

- основная часть (п.3-11);

- перечень использованной литературы оформляется в виде библио- графического списка

- приложения - текст драматургического материала, эскизы костюмов, эскизы решения сценографии, различный фото и видео материал и т.п. Приложения нумеруются. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись "Приложение" с указанием порядкового номера и заголовок посередине страницы. Располагаются приложения в порядке упоминания их в тексте

Документы, предъявляемые на защиту практики:

1. Характеристика на студента-практиканта за весь период прохождения практики, подписанная руководителем учреждения, в котором проходила практика.

2. Аттестационный лист (Приложение №1).

3. Отчёт о работе на базе практики (Приложение №2).

4. Дневник практики (Приложение №3).

5. Карту «Технология воспитательной работы» (Приложение №4).

6. Самоанализ проведенного урока, репетиции (не менее трех) (Приложение №5).

7. Составить психолого-педагогическую характеристику на участника творческого коллектива (не менее трех) (Приложение №6).

8. План первого занятия в коллективе (Приложение №7).

9. Планы уроков по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению (не менее 3 по каждой дисциплине) (Приложение №8).

10. Разработка (постановочного плана) литературного, драматургического материала (Приложение №9).

11. Текст беседы по истории искусств, о деятелях театра, о культуре поведения в театре (не менее трех) (Приложение №10).

12. Содержание тренингов по сценической речи, актёрскому мастерству и комплекса упражнений по сценическому движению (Приложение №11).

13. Видеозапись репетиции, урока, готового продукта.

14. Фото и видео материалов с базы практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: