117. Задание {{ 117 }} 1. Тема 5-0-0
Кризис науки - это…
£ нехватка ресурсов на развитие науки
£ отток молодежи из сферы науки, устаревание научных кадров
R появление научных фактов, не поддающихся объяснению в рамках существующих теорий
£ отсутствие крупных научных открытий
£ возникновение конфликтов в сообществе ученых
118. Задание {{ 118 }} 2. Тема 5-0-0
Аномальный научный факт- это…
£ результат ошибки эксперимента
£ случайно зафиксированный факт
R факт, не поддающийся объяснению в рамках существующих теорий
£ не подтвержденный на опыте факт
£ факт, фиксируемый экспериментально крайне редко
119. Задание {{ 119 }} 3. Тема 5-0-0
Укажите наиболее полный ряд причин (факторов), приведших к кризису классической науки
£ открытие законов механики, закона сохранения энергии, электромагнетизма
R открытие радиоактивности, электрона, дискретного характера излучения энергии
£ открытие законов механики, оптики, электромагнетизма
£ открытие внутреннего строения атома, закона Кулона, закона Ома
|
|
£ открытие периодического закона Менделеева, электрона, законов Кирхгоффа
120. Задание {{ 120 }} 4. Тема 5-0-0
Предметная наука, лидирующая в рамках классической науки
R механика
£ математика
£ астрономия
£ химия
£ биология
£ экология
121. Задание {{ 121 }} 5. Тема 5-0-0
Доминирующий механизм развития знания в эпоху классической науки
£ интеграция
R дифференциация
£ непрерывный (кумулятивный) рост
£ дискретный (скачкообразный) рост
122. Задание {{ 122 }} 6. Тема 5-0-0
В рамках какого исторического типа науки мир (картина мира) понимается как «закономерная простота»)?
R классической науки
£ неклассической (постклассической) науки
£ постнеклассической науки
£ в период становления эмпирического естествознания
123. Задание {{ 123 }} 7. Тема 5-0-0
В рамках какого исторического типа науки принято деление мира на три масштабных уровня «микромир», «макромир», «мегамир»?
£ классической науки
R постклассической (неклассической) науки
£ постнеклассической науки
124. Задание {{ 124 }} 8. Тема 5-0-0
Предметная наука, лидирующая в рамках постклассической (неклассической) науки
£ астрономия
£ математика
£ биология
£ химия
R физика
125. Задание {{ 125 }} 9. Тема 5-0-0
Как понимается сущность времени в постклассической науке?
£ как самостоятельная субстанция
£ как результат измерения
R как свойство движущихся материальных систем
£ как продукт сознания человека
126. Задание {{ 126 }} 10. Тема 5-0-0
Характерный признак неклассической техники заключается в ее ориентации на…
£ освоение различных видов энергии
|
|
£ на глубокую переработку природного сырья
£ на переработку вещества и энергии
R на переработку информации
£ на безотходность технологий
£ на экологическую безопасность
127. Задание {{ 127 }} 11. Тема 5-0-0
В рамках какого исторического типа науки мир (картина мира) понимается как «непредсказуемая сложность»?
£ классической науки
£ постклассической(неклассической) науки
R постнеклассической науки
£ в периоды перехода от одного исторического типа науки к другому
128. Задание {{ 128 }} 12. Тема 5-0-0
Характер отношения классической техники и неклассической (постклассической) техники
£ они несовместимы
£ они сосуществуют параллельно
R они дополняют друг друга
£ они появляются в разные исторические эпохи и не имеет отношения друг к другу
129. Задание {{ 129 }} 13. Тема 5-0-0
Укажите определяющий (критериальный) признак научно- технической революции (НТР)
£ воплощение научных достижений в технику
£ рост объемов и темпов промышленного производства
£ становление техники предметом особой заботы общества
£ рост уровня автоматизации производства
R превращение науки в непосредственную производительную силу
130. Задание {{ 130 }} 14. Тема 5-0-0
Определяющий (критериальный) признак научно-технического прогресса(НТП)
£ серия технических изобретений и технологических новаций
£ внедрение научных достижений в технику
£ подчинение науки интересам развития техники
R взаимообусловленное развитие науки и техники
£ преимущественное развитие прикладной науки
131. Задание {{ 131 }} 15. Тема 5-0-0
Укажите наиболее полный ряд технологических революций 20 века
£ революция пара, «зеленая революция», информационно- технологическая революция
R энергетическая революция, информационно-технологическая революция, революция биотехнологий
£ революция электричества, «зеленая революция», революция пара
£ информационно-технологическая революция, революция пара, революция полимеров
132. Задание {{ 132 }} 16. Тема 5-0-0
Планетарная модель строения атома предложено
£ Эйнштейном
£ Бором
£ Планком
£ Ферми
R Резерфордом
133. Задание {{ 133 }} 17. Тема 5-0-0
Идея квантования энергии принадлежит
£ Бору
R Планку
£ Ферми
£ Резерфорду
£ Эйнштейну
134. Задание {{ 134 }} 18. Тема 5-0-0
Создатель квантовой механики
£ Эйнштейн
£ Резерфорд
£ Максвелл
R Бор
£ Фарадей
135. Задание {{ 135 }} 19. Тема 5-0-0
Категория «микромир» появилась
£ в античной науке
£ в средние века
£ в эпоху Возрождения
£ в классической науке
R в неклассической науке
136. Задание {{ 136 }} 20. Тема 5-0-0
Категория «макромир» появилась
R в неклассической науке
£ в античной науке
£ в средние века
£ в эпоху Возрождения
£ в классической науке
137. Задание {{ 137 }} 21. Тема 5-0-0
Категория «мегамир» появилась
£ в античной науке
£ в средние века
£ в эпоху Возрождения
R в неклассической науке
£ в классической науке
138. Задание {{ 138 }} 22. Тема 5-0-0
Макромир подчинен законам
R механики Ньютона
£ квантовой механики
£ физики твердого тела
£ молекулярной физики
£ теории относительности
139. Задание {{ 139 }} 23. Тема 5-0-0
Микромир подчинен законам
£ механики Ньютона
R квантовой механики
£ физики твердого тела
£ молекулярной физики
£ теории относительности
140. Задание {{ 140 }} 24. Тема 5-0-0
Мегамир подчинен законам
£ механики Ньютона
£ квантовой механики
£ физики твердого тела
£ молекулярной физики
R теории относительности
141. Задание {{ 141 }} 25. Тема 5-0-0
Представление, что мир есть «закономерная простота» сформировалось
£ в античной Греции
£ в средние века
£ в эпоху возрождения
R в классической науке
|
|
£ в постклассической науке
£ в постнеклассической науке
142. Задание {{ 142 }} 26. Тема 5-0-0
Представление, что мир есть «закономерная сложность» сформировалось
£ в античной Греции
£ в средние века
£ в эпоху возрождения
£ в классической науке
R в постклассической науке
£ в постнеклассической науке
143. Задание {{ 143 }} 27. Тема 5-0-0
Представление, что мир есть «непредсказуемая сложность» сформировалось
£ в античной Греции
£ в средние века
£ в эпоху возрождения
£ в классической науке
£ в постклассической науке
R в постнеклассической науке
144. Задание {{ 144 }} 28. Тема 5-0-0
Создатель кибернетики
R Винер
£ Билл Гейтс
£ Эдисон
£ Тесла
£ Ферми
145. Задание {{ 145 }} 29. Тема 5-0-0
Механизм возникновения науки «экология»
-дифференциация знаний
R интеграция знаний
£ математизация знаний
£ компиляция знаний
£ верификация знаний
146. Задание {{ 146 }} 30. Тема 5-0-0
Механизм возникновения информатики
-дифференциация знаний
R интеграция знаний
£ математизация знаний
£ компиляция знаний
£ верификация знаний.