Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения.
Олигофрения (врожденное отклонение) | Деменция (приобретенное отклонение) |
Формы:
| Стойкое снижение познавательной деятельности. Ранее приобретенные ЗУН утрачиваются и затрудняется и приобретение новых. Причины: травмы, миниопухоли и пр. |
.
|
|
При ЗПР психические функции затруднены частично и неравномерно. Отсутствует способность принимать и использовать помощь, переносить усвоенные навыки в новые ситуации. Фрагментарность представлений об окружающем мире. Ярко выраженные нарушения внимания, памяти, целенаправленной деятельности и самоконтроля.
Дети с сенсорными нарушениями: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие
Нарушение | Характеристика и коррекция |
Слуха | Изменяется вестибулярный аппарат, поэтому страдает равновесие (организовываются игры для развития равновесия). Развитие слуховой памяти: кричалки, кто больше запомнит слов, глухой телефончик. |
Зрения | Нарушается связь между предметом и словом. Ребенок быстро устает и отвлекается.
Ограничения:
|