Цель занятия – изучить механизм и процедуру ценообразования в организации сервиса и туризма.
Форма занятия – выездное занятие в турфирму.
Практические задания:
1.Разработать цену на тур и ценовую стратегию турфирмы по данному туру.
Технические условия для выполнения задания:
Создается новая турфирма в городе, которая собирается заниматься зарубежным туризмом и планирует отправлять 2000 человек в год. Одним из ее туров будет тур во Францию продолжительностью 7 дней 8 ночей, транспортировка – самолет, поезд, автобус, пароход. Проживание в отелях 2,3, 4,5 звезд, питание – завтрак, полный пансион.
Методические рекомендации по выполнению задания:
Группа разбивается на 4-5 подгрупп, каждая из которых рассчитывает калькуляцию своего тура, в зависимости от транспортировки, сезона поездки, класса гостиницы, питания и насыщенности программы, а также делает прогноз на пять лет вперед. Калькуляция и прогноз делается в течение первого часа занятий. На втором часе каждая подгруппа защищает свое решение перед остальными студентами и бухгалтерией турфирмы. Для лучшего решения данного задания студентам рекомендуется предварительно проработать литературу по данной проблеме.
|
|
Список литературы:
1.Дурович А.П. Маркетинг в туризме.- Минск, 2003.
2.Здоров А.Б. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика,2004.
3.Ополченов И.И. Маркетинг в туризме. Обеспечение рыночной позиции. – М.,2003.
4.Шмидт Рут А., Райт Х. Финансовые аспекты маркетинга.- М.Юнити, 2000.
5.Экономика и организация туризма. Международный туризм./Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К. Исмаев и др. - М.:Кнорус, 2005.
6.Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: Издат.РДЛ,2004.
Для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятия студенту надлежит выполнить тестовое задание по данной теме (см. раздел 5).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ