В нашем исследовании мы установили, что точное построение гипотетического прототипа III Шри Янтры и даже реальных образцов типа II (не говоря уже о возникновении самой идеи о возможности подобного пересечения девяти треугольников) требует крайне высокого развития математической интуиции. Насколько мы знаем, средневековая и древняя индийская математика не обладала соответствующими знаниями даже в свой золотой период (7-12 века н.э., когда Европа находилась еще в глубокой дикости) выдающихся достижений. Одним из направлений разрешения данного парадокса является предположение о возможности существования неизвестной культурно-исторической альтернативы математическому знанию.
Мы сделали только самый первый шаг в исследовании феномена звезды Шри Янтры, исчерпав в этом все доступные нам скромные возможности. Фактически была только обнаружена и обоснована сама проблема и обозначены первоочередные принципиальные вопросы. Первейшим же последующим шагом, безусловно, должно являться широкое полевое собирание, изучение, и датировка различных изображений Шри Янтры, только результаты которого могут послужить надежным базисом для всех последующих теорий и заключений. Параллельно могут развиваться и поисковые исследования геометрических и алгебраических свойств Великой Звезды по различным направлениям, а также поиски в ее структуре космологических и фундаментальных физических коррелятов. И для плодотворного развития этого процесса, безусловно, требуется систематическое соединение усилий чистых энтузиастов, являющихся профессиональными специалистами из различных областях знания: математиков, историков, этнографов, психологов, философов и др.
|
|
Примечание: Однако здесь следует быть осторожным, поскольку при сильном желании можно обосновать все, во что искренне веришь, что с неоспоримой убедительностью доказал популярный российский историк А.Т.Фоменко (к сожалению, он почему-то постеснялся обнародовать самый неоспоримый исторический подлог - сдвиг на 35-40 лет Истории XX века, в результате которого стало две мировых войны, два геноцида в России и т.п.).
Литература
- J.Woodroffe. Principles of Tantra. London, 1914-1916.
- H.Zimmer. Kunstform und Yoga im indishen Kultbild. Berlin. 1926.
- Gandharva Tantra. Ed. R. C. Kak and H. Shastri, Srinagar, 1934.
- Tantraraja Tantra. Ed. J. Woodroffe, Madras, 1954.
- Kamakalarilasa. Ed. J. Woodroffe, Madras, 1953.
- Soundarya-lahari. Ed. Anantakrsna Sastrt, Madras, 1957.
- Sakta Upanisads. Tr. A. G. Krishna Warrier, Madras, 1967.
- Nityagoda-sikarnava. With com. Sivananda, Banaras, 1968.
- Bhavanopanipad. Tr. S. Mitra, Madras, 1976.
- Ajit Mookerjee. Tantra art. London, 1966.
- J. Casparic. Selected inscriptions from seventh to ninth century. Bundung, 1956 (p. 30, 34, 41).
- Atharva Veda, X, v. 31-4, tr. S.Shamasastry in: The Origin of the Devanagari Alphabets, Varanasi, 1973.
- Madhu Khanna: Yantra: The tantric symbol of cosmic unity. London, 1975.
- Nicolas J.Bolton, D.Nicol Macleod. The geometry of the SriYantra, Religion, London, v. 7, N 1, 1977.
- P.H.Pott. Yoga and Yantra. Nijhoff, 1966.
- Philip Rawson, Tantra. The Indian cult of ecstasy. London, 1973.
- Nic Douglas. Tantra yoga. New Delhi, 1971.