Заключение. По результатам работы можно сделать следующие выводы

По результатам работы можно сделать следующие выводы.

Проблема улучшения качества продукции в России является острой и злободневной. От ее решения зависит очень многое: удастся ли экономике России и ее предприятиям интегрироваться в мировое хозяйство, войдет ли Россия в сообщество развитых стран как полноправный член или окажется на положении сырьевого придатка. Решение проблемы качества продукции - это также и решение проблемы выхода России из экономического кризиса. Таким образом, формирование системы управления качеством на предприятиях - насущная потребность нынешнего этапа становления и развития российской экономики.

Исходя из современной концепции управления, можно назвать следующие элементы системы управления качеством: мотивация качества, обучение персонала, взаимоотношения с поставщиками, взаимоотношения с потребителями, документированная организационная система управления качеством (звенья, функции и процессы).

Система управления качеством должна быть спроектирована на основании нормативно-правовых документов Российской Федерации: законов «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации продукции и услуг», а также ГОСТов Российской Федерации. Кроме того, система управления качеством должна отвечать требованиям международных стандартов серии ISO 9000. Данные стандарты охватывают все этапы создания продукта или услуги - от подписания контракта до внедрения и поддержки.

Стандарты ISO 9000 предполагают документирование системы управления и контроля качества. Необходимо написание следующей документации: «Руководство по качеству», «Процедуры», «Инструкции». «Руководство по качеству» -документ, описывающий политику качества на предприятии. Содержит структуру предприятия, имена руководителей подразделений и их ответственность. «Процедуры» - документы, описывающие производственные процессы, содержат рекомендации по созданию качественных продуктов. «Инструкции» - документы, содержащие детальное описание производственных процессов.

Следует отметить, что одного контроля за качеством недостаточно. Качество должно планироваться и обеспечиваться на всех стадиях подготовки и осуществления производства («превентивное обеспечение качества»). Управление качеством должно быть высшей формой проявления регулярного менеджмента и основываться на концепции TQM (Total Quality Management).

Формирование системы управления качеством - задача очень сложная, но если предприятие стремится добиться успеха, занять лидирующее положение на рынке, система управления качеством - необходимая составляющая рыночной стратегии предприятия.

В аналитической части работы проведен анализ системы качества продукции ОАО «Дальэнеромаш». На ОАО «Дальэнергомаш» при выполнении работ по производству продукции имеется и функционирует система менеджмента качества, которая соответсвует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента Требования» и МС ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования». Однако для повышения качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Дальэнергомаш» требуется доработка и усовершенствование системы менеджмента качества.

На сегодняшний день на ОАО «Дальэнергомаш» отсутствует механизм оценки затрат на качество, в результате невозможно увидеть экономические результаты функционирования системы управления качеством. Внедрение статистических методов и подсистемы оценки затрат на качество позволит значительно повысить эффективность работы системы качества на ОАО «Дальэнергомаш».

На анализируемом предприятии отсутствует структурное подразделение системы управления качеством. Функции системы управления качеством распределены между структурными подразделениями предприятия, ответственным за качество является главный инженер ОАО «Дальэнергомаш». Автор считает, что для такого крупного предприятия как ОАО «Дальэнергомаш» целесообразно разработка структурного подразделения системы управления качеством в структуре завода.

Внедрение структурного подразделения управления качеством позволит более четко распределить ответственность за качество, установить ответственных исполнителей за разработку и соблюдение документации по качеству, за предоставление отчетов о работе службы качества высшему руководству. В свою очередь главный инженер завода будет контролировать качество непосредственно на производстве, в цехах, на участках. Освобождение главного инженера от обязанностей ведения учета и документации по качеству позволит ему больше уделять времени внедрению мероприятий по устранению и недопущению дефектов и тем самым более эффективным образом способствовать улучшению качеству продукции.


Список литературы

1. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Проекты, команды, люди в системе экономики качества // Стандарты и качество. 2003. № 3. – с.12-15.

2. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Экономика качества как система // Методы менеджмента качества. - 2004. № 5. – с. 10-14.

3. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. От затрат на качество – к управлению затратами // Методы менеджмента качества. 2004. № 4. – с. 8-12.

4. Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 1. – с.3-5.

5. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина. М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 364 с.

6. Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Качество в системе управления предприятием. М.: Машиностроение, 2004. – 274 с.

7. Герасимов Б.И., Спиридонов С.П., Смагин М.В. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. – 147 с.

8. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. М.: Машиностроение, 2005. – 425 с.

9. Официальный сайт ОАО «Дальэнергомаш» https://www.dalenergomash.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: