Жественная необходимость.
Что есть общее, единоличное и отдельное
В учении о триединстве.
Если Бог —истина, добро и красота, отку-
Да зло и почему Бог его терпит.
Соотношение истин Откровения в Библии
И истин человеческого разума.
Специфика средневекового философствования.
Библейский традиционализм и ретроспек-
Тивность.
Библия - книга самая древняя, истинная, слово
Бога. Его Завет - объект веры, мера оценки любых
Теорий, философии. Идея - единый уникальный Бог
В трансцендентном, запредельном мире - исключала
Любое многобожие и утверждала единую сущность мира.
Экзегетика - искусство толкования Завета: Биб-
Лия - полный свод законов бытия - критерий истинно-
Сти. Текст Писания - начало и конец любой философ-
Ской теории, он анализируется семантически (слова
И значения), концептуально (содержание, идеи), спе-
V кулятивно (как основа для размышлений).
|
|
3. Дидактизм - назидательность, учительство:
Общая установка на образование, воспитание и про-
Движение по жизни к спасению, к Богу. Форма - трак-
Тат, диалог учителя и внемлющего ученика. Главное
Качество - энциклопедичность, прекрасное знание
Святого писания и владение в совершенстве фор-
Мальной логикой Аристотеля.
≪Исповедь≫ Августина Блаженного (IV— вв.);
≪История моих бедствий≫ Пьера Абеляра (XII в.).
Общий дух - оптимизм. Бог непостижим, но Его ука-
Зания могут быть поняты через веру. Возможность
Личного спасения, воскресения и жизни вечной, ко-
Нечного торжества христианской истины в космиче-
Ском масштабе. Симбиоз двух истин - мирской и Бо-
жественной. ≪Истинная философия≫ пользовалась
Формами и интеллекта, и интуитивного знания, озаре-
Ния, Божественного откровения.
Этапы средневековой философии.
Патристика (I-VI вв.). Вершина - Августин Бла-
женный (354-430) ≪О Троице≫, ≪О Граде Божь-
ем≫, ≪Исповедь≫. Его идеи определили развитие
Европейской философии - точка зрения ортодоксаль-
ного (православного) христианина - креационизм:
Мир создан Богом из ничего; провиденциализм - ис-
тория - Божественный план спасения человека.
Схоластика (XI—V вв.). Пик - Фома Аквин-
ский{ 1223-1274) ≪Сумма теологии≫, ≪Сумма про-
тив язычников≫. Пять доказательств бытия Бога как
Первопричины и конечной реальности. Естественное
Бытие и человеческий разум относительно самостоя-
Тельны. Природа завершается в благодати, разум - в ве-
|
|
Ре, философское познание и теология - в сверхъестест-
Венном откровении.
На 1 -м этапе - осмысление, разработка христиан-
Ской догматики. Элементы платонизма.
На 2-м этапе- окончательное рациональное офор-
Мление догм христианства в систему под влиянием