Завершает эпоху Возрождения переход к новой

^ философии. Фрэнсис Бэкон (1561 -1626) ≪Новая Ат-

лантида≫ - познание природы и использование зна-

Ния как основы социального благополучия. Возрож-

Дать надо не учения античной философии, а дух поиска

(как у досократиков) и естественный разум, проница-

Тельность, очищая от заблуждений, опираясь на экс-

перимент и индуктивный метод {от частного к обще-

Му), которые способны дать полную и полезную

Картину мира. Философия в широком смысле -

Система всех опытно-рациональных познаний, до-

Ступных разуму как особой способности человека (па-

Мяти соответствует история, воображению - поэзия).

Философия в узком смысле - учение о видах знания

И их соотношении, о методе (органоне) познания. Ре-

Лигия и философия отличаются. Религия покоится на

Сверхъестественном откровении, строится на авто-

Ритете; философия - на данных органах чувств, ее

Основы обсуждаемы и проверяемы. Поскольку уста-

Навливаемая познанием связь природных явлений

Указывает на существование Бога, возможна естест-

Венная теология, соответствующая естественной

Религии.

Мишель Монтень {1533-1592) ≪Опыты≫. Рели-

Гия - общественное установление для организации

Жизни народа, а не постигаемая разумом истина.

Постижение мира относительно. Сомнительна естест-

Венная теология. Наши знания скорее знания о не-

Знании, чем знания о том, что мир есть сам по себе.

Знание о незнании (ученое незнание) стимул к со-

Мнению во всех утверждениях, к поиску истины. Исти-

На - процесс. Есть положения с высокой степенью

Вероятности (человек не центр мира). Эпоха Воз-

Рождения открыла путь автономной философии, опи-

Рающейся на опыт и естественный разум, обосновы-

Вающей знания о природе, самоценность жизни,

Естественные право и мораль, религию.

Утверждение возможности магического воздействия на

Природу.

На более глубоком уровне поиск метафизических

оснований гуманизма:

1) Николай Кузанский (1401-1464);

2) Джордано Бруно {1548-1600).

Кардинал католической церкви - его метод ана-

Логичен математическому - состояние ученого не-

Знания: осознание структурной диспропорции между

Конечным человеческим разумом и бесконечностью,

В которую он включен и куда стремится. Конечный

Разум приближается к бесконечному, к Богу, постигая

Его как единство противоположностей. Конечные вещи

Связаны с бесконечностью, с целым. Каждая вещь

И человек в свернутом виде содержит весь мир, как

микрокосм. Человеку- микрокосм и на другом уровне:

Обладая разумом и сознанием, он включает в себя

Образы всех вещей - действительных и возможных.

Человек создан для творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: