Энергосбережение как на стороне производителя, так и на стороне потребителя.
В табл. 1.4 представлен потенциальный эффект доведения среднего коэффициента мощности в промышленном секторе ЕС до 0,95.
Таблица 1.4
Оцениваемое потребление электроэнергии в промышленном секторе 25 государств – членов ЕС в 2002 г. (ТВт∙ч равен 109 кВт∙ч)
Коэффициент мощности в промышленности EU-25 | Потребление активной мощности, ТВт∙ч | Cos φ | Производство реактивной мощности, ТВАрч | Производство полной мощности, ТВАч |
Фактический (согласно оценкам) | 0,70 | |||
Целевой | 0,95 |
Согласно оценкам, улучшения среднего коэффициента мощности во всех государствах – членах ЕС привело бы к сбережению 31 ТВт∙ч электроэнергии, хотя часть этого потенциала уже используется. Расчеты были выполнены исходя из общей величины потребления электроэнергии в промышленности и секторе услуг ЕС-25 в 2002г. 1788 ТВт∙ч. Причем из этой величины на промышленность пришлось 65 %.
31 ТВт·ч соответствует энергопотреблению более 8 млн домохозяйств или мощности примерно 2600 ветрогенераторов, около 10 ТЭС на природном газе и 2–3 АЭС. Эта величина соответствует также выбросам более 12 млн т CO2.
|
|
Повышение коэффициента мощности приведет и к энергосбережению на уровне отдельных предприятий. Согласно оценкам, повышение коэффициента мощности с 0,73 (среднее значение для промышленности и сектора услуг ЕС) до 0,95 позволяет сократить энергопотребление предприятия на 0,6 %.
Производственная информация
Некомпенсированная реактивная мощность приводит к росту потерь в распределительной сети предприятия. Существенные потери могут приводить к перепадам напряжения, которые, в свою очередь, могут вызывать перегрев и преждевременные отказы электродвигателей и другой индуктивной нагрузки.
Применимость
Все предприятия.
Экономические факторы
Внешние поставщики могут взимать дополнительную плату за реактивную мощность, связанную с индуктивной нагрузкой потребителя, если коэффициент мощности предприятия оказывается ниже 0,95.
Затраты на компенсацию реактивной мощности невелики. Некоторые виды современного оборудования (например, энергоэффективные двигатели) снабжены встроенными средствами компенсации реактивной мощности.