№
| Реакции
консультанта
| Рекомендации консультанту
|
| ПАНИКА
(Я не в силах помочь)
| Панику следует преодолеть, поскольку клиенты ищут, с кем бы поговорить и доверить проблемы; присутствуя и оказывая помощь, консультант, возможно, устанавливает одну единственную связь обратившегося с остальным миром.
|
| СТРАХ (Что, если я даже помогу чем-то, а он все равно сделает это?)
| Страх может свидетельствовать о нежелании вести разговор или испытывать неприятные эмоции; но каждый человек, в т.ч. и клиент, ответственен за сделанный им выбор, а консультант имеет реальную возможность помочь.
|
| ФРУСТРАЦИЯ
(Еще один длинный разговор, которого я не желал бы)
| Фрустрация может возникнуть из-за необходимости выполнять непосильную работу; опыт, однако, показывает, что помощь может быть оказана достаточно быстро; снизив интенсивность базисной суицидальной эмоции беспомощности – безнадежности, можно решить задачу первой помощи клиенту.
|
| ОБИДА
(Его намерения не выглядят серьезными, наверное, он использует меня)
| Обида может проявляться в отношении тех лиц, чьи суицидальные угрозы не принимаются всерьез. Следует принять во внимание, что чаще всего суицидальные угрозы являются криком о помощи, а не манипуляцией.
|
| ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ
(Если человек чего-то хочет, вряд ли кто-то вправе остановить его)
| По сути, перед выбором на самом деле стоит клиент; у консультанта выбора (оказывать ли помощь) нет.
|
| БЕЗЫСХОДНОСТЬ
(Эта ситуация безнадежна: как я могу его (ее) заставить желать жить?)
| Безысходность возникает из-за обилия предъявленных клиентом проблем или ситуаций, в которых консультанту нельзя потеряться – необходимо, выбрав главную, постараться изменить к ней отношение.
|
| ОТРЕЧЕНИЕ
(В такой ситуации я вел бы себя так же)
| Свидетельствует о наличии у консультанта скрытых суицидальных тенденций; оно не отражает реальные факты, с которыми обратился клиент, а вытекает из скрытых намерений консультанта, нуждающихся в осознании в ходе супервизии.
|