Основные экономические характеристики отрасли

Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли начинается с изучения основных экономических характеристик. Термином «отрасль» обозначают группу компаний, чья продукция имеет сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей. Основные экономические характеристики отрасли:

• размер рынка;

• масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, глобальный);

• темпы роста рынка и этап его жизненного цикла (начало подъема, быстрый рост и пик, начало зрелости, зрелость, насыщение и стагнация, спад);

• количество конкурентов и их относительные размеры (множество мелких компаний или немного крупных);

• количество покупателей, в том числе промышленных, и относительные размеры последних;

• степень интеграции основных конкурентов и ее направление по технологической цепочке ("вперед" и "назад");

• каналы распространения продукции;

• скорость технологических изменений в производстве и темпы разработки инновационных товаров;

• степень дифференциации товаров (услуг) компаний-конкурентов (высокая, слабая, отсутствует);

• возможность экономии на масштабе в закупках, производстве, транспортировке, маркетинге и рекламе;

• компактность размещения основных компаний в определенных регионах (например. Силиконовая Долина или Голливуд в США, кожевенная промышленность в Италии, винодельческие районы в Калифорнии и Франции, финансовый район в Нью-Йорке);

• наличие эффекта обучаемости, когда издержки на единицу продукции снижаются по мере роста кумулятивного объема выпуска изделия в результате накопления производственного опыта;

• степень загрузки производственных мощностей как главное условие снижения издержек производства;

• требуемый размер капиталовложений, условия входа в отрасль и выхода из нее;

• отраслевой показатель прибыльности (выше или ниже среднего по экономике в целом) [28].

Контрольные вопросы

1. Каким сферам нужно уделить внимание при проведении полномасштабного анализа отрасли?

2. Какие основные экономические характеристики необходимо осветить на первом этапе анализа отрасли?

Последовательность анализа в отрасли

От того, как вы руководите людьми, от того, как вы организуете ваши операции,

зависит конечный успех вашего предприятия.

Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале

Последовательность анализа отрасли и конкурентной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: