Словарь пользователя

Формирование общего кода и разработка понятийной структуры направле­ны на создание адекватной базы знаний. Однако часто профессиональный уровень конечного пользователя не позволяет ему применить специальный язык предметной области в полном объеме.

Неожиданными для начинающих разработчиков являются проблемы фор­мирования отдельного словаря для создания дружественного интерфейса с пользователем ЭС. Необходимы специальные приемы, увеличивающие "прозрачность" и доступность системы. Для разработки пользовательского интерфейса требуется дополнительная доработка словаря общего кода с по­правкой на доступность и "прозрачность" системы.

Так, при разработке экспертной системы по психодиагностике АВТАНТЕСТ [Гаврилова, 1984] пришлось разработать два словаря терминов — один для психологов-профессионалов, второй — для неспециалистов (испытуемых). Поскольку результат психодиагностического тестирования всегда интересен испытуемому, ему выдается листинг с психологическим заключением на общелитературном языке без употребления специальных терминов. Инте­ресно, что при внедрении системы использовался в основном этот второй словарь; даже профессиональные психологи предпочитали получать тексты на обыденном языке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: