Шаг первый: генерирование деловой идеи

Предпринимательская идея представляет собой интерес производителя, обличенный в конкретную экономическую форму. Такой интерес является совмещением возможностей предпринимателя с потребностями рынка или наоборот. В основе любой идеи всегда лежит конкретный товар, продукт, услуга, в которых, по мнению предпринимателя, кто-то на рынке заинтересован.

Генерирование идеи означает:

а) фиксацию конкретного товара на уровне сознания;

б) возникновение интуитивного ощущения, что генератору идеи удается вписать такой товар в рыночную товарную структуру и осуществить весь комплекс необходимых для этого действий.

Генерирование идей не простое дело, и не каждый способен на него. Поэтому предприниматель для пополнения банка идей иногда проводит опрос своих коллег, сотрудников и даже друзей.

Шаг второй: экспертная оценка идеи

Любая идея в предпринимательстве проходит экспертную оценку.

Существует необходимость в проведении, по крайней мере, двух экспертных оценок: вначале - содержание самой идеи, а затем - правильность ее практического воплощения. При этом если вторая экспертная оценка чаще всего осуществляется привлеченными специалистами, то первую оценку предпринимательской идеи осуществляет предприниматель. На этом этапе экспертная оценка носит самый общий характер, в ее основе - ответ на вопрос, совместимы ли содержание идеи и требования, ее сопровождающие, с возможностями предпринимателя. К примеру, сегодня было бы прибыльно заняться производством автомобилей, но может ли отдельный предприниматель реализовать такую идею? Конечно, нет.

Таким образом, первая экспертная оценка приведенной выше идеи свидетельствует о невозможности ее реализации. Экспертная оценка (и первая, и вторая) дает возможность продолжить работу над идеей или же отбросить ее и перейти к осмыслению другой идеи.

Таким образом, выстраивается такая цепочка последовательных действий предпринимателя: зарождение предпринимательской идеи - первая экспертная оценка идеи.

Шаг третий: сбор и анализ рыночной информации

Для принятия решения по поводу рассматриваемой предпринимательской идеи ему необходимо знать реакцию рынка на поставку товара, выступающего в качестве основы такой идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: