Содержание заданий, подлежащих выполнению. Задание 1. Проанализировать и разрешить практические ситуации, изложенные в задачах 3-5

Задание 1. Проанализировать и разрешить практические ситуации, изложенные в задачах 3-5. Привести примеры уголовно-процессуальной нормы международного права, подлежащей применению российскими судами и иными государственными органами, осуществляющими уголовно-процессуальную деятельность. Подобрать нормы, уголовно-процессуального содержания, находящиеся в федеральных конституционных законах и иных федеральных законах. На основе одного-двух постановлений или определений Конституционного Суда РФ показать действие правовых позиций данного судебного органа в сфере уголовного судопроизводства.

Задание 2. На основе решения задач рассмотреть следующие учебные вопросы:

– уголовно-процессуальное право. Уголовно-процессуальное законодательство (система источников уголовно-процессуального права). Значение Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Приказов Генерального прокурора РФ и МВД России для уголовного судопроизводства;

– действие уголовно-процессуального закона в пространстве, в отношении лиц и во времени.

Методические указания для обучающихся
по подготовке к практическому занятию

Понятие уголовно-процессуального права раскрывается на основе знаний по общей теории права. Это, прежде всего, – совокупность норм, закрепленных в указанных в УПК РФ источниках, т. е. позитивное, а не естественное право. Каких норм? Следует показать, что – регулирующих общественные отношения по поводу расследования, рассмотрения и разрешения уголовного дела о конкретном преступлении. Источники уголовно-процессуального права определяются путем анализа ст. ст. 1 и 7 УПК РФ. Имеет место иерархия источников с учетом их юридической силы, ее необходимо выстроить. При характеристике системы источников уголовно-процессуального права особое внимание обратить на два аспекта: соотношение общепринятых принципов и норм международного права, международных договоров и Конституции РФ, а также на соотношение норм УПК РФ и уголовно-процессуальных норм иных федеральных законов, например, «Об оперативно-розыскной деятельности», «О полиции» и др. Ответить, что понимается под термином «кодифицированная отрасль права», является ли таковой изучаемая отрасль. Определить отношение к значению постановлений Конституционного Суда Российской Федерации в сфере уголовного судопроизводства, привести примеры их действия. Аналогично подойти к определению значения постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приказов Генерального прокурора, Министра внутренних дел России, а также Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Осветить является ли источником российского уголовно-процессуального права прецедент, возможно ли применение права по аналогии. Решить задачу № 3.

По второму вопросу, воспроизвести и прокомментировать на основе примеров нормы статей 2–4 УПК РФ. Действию уголовно-процессуального закона во времени посвящены задачи: 4, 5. Обратить внимание на положения ч. 3 ст. 20 УПК РФ, согласно которым к делам частно-публичного обвинения отнесены несколько составов преступлений, устанавливающих уголовную ответственность за мошеннические действия. Обсудить подходы к ответу на вопрос: как быть, если уголовное дело о мошенничестве возбуждено до внесения изменений в закон без заявления пострадавшего, вправе ли органы преследования продолжать производство по данному делу либо оно подлежит прекращению по п. 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ? Разрешение данной новейшей правовой ситуации посвящено проблеме действия уголовно-процессуального закона во времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: