По первому вопросу, назвать выделяемые в теории классификационные основания и деление доказательств по каждому из них. Привести примеры каждой разновидности доказательств. Для наглядности использовать фабулу задачи № 60. Показать значение классификации доказательств.
По следующему вопросу дать понятие доказывания и выделить его элементы (ст. 85 УПК РФ). Привести теоретические воззрения на элементный состав процесса доказывания. Сделать акцент на диалектическом единстве и взаимосвязи всех элементов процесса доказывания, условности их выстраивания в «цепочку». Раскрыть содержание каждого из элементов процесса доказывания, назвать субъектов (проблемные вопросы: являются ли субъектами собирания доказательств суд и защитник) и способы собирания доказательств, сформулировать понятие и способы проверки доказательств, соотнести проверку и оценку доказательств. Детально проанализировать норму-принцип о свободе оценки доказательств (что означает термин «свобода», каково содержание понятия «внутреннее убеждение», являются ли субъектами оценки доказательств иные участники, не названные в ст. 17 УПК РФ, что значит «руководствуясь законом и совестью»). Обратить внимание на ч. 2 ст. 17 УПК РФ (семь золотых слов УПК РФ), где сформулировано правило о непредустановленности юридической силы доказательств, показать его величайшее значение.
|
|
Задание для самостоятельной работы
В рабочих тетрадях: а) составить план ответа по каждому вопросу; б) письменно решить задачи.
Практическое занятие 2 часа
Содержание заданий, подлежащих выполнению
Задание 1. Проанализировать и разрешить практические ситуации, изложенные в задачах 62, 63.
Задание 2. На основе решения задач рассмотреть вопрос об использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.
Методические указания для обучающихся по подготовке