К практическому занятию. Подготовку начать с повторения информации из первой темы о соотношении уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности

Подготовку начать с повторения информации из первой темы о соотношении уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности. Принципиальным различием этих двух видов деятельности является уровень развитости правоотношений в ходе той и другой. Если уголовно-процессуальная форма, обогащенная гарантиями достоверности полученных в ходе уголовного процесса сведений, позволяет (при соблюдении всей процедуры) получать полноценные доказательственные сведения, то в силу специфики ОРД ее информационный продукт (получаемые сведения) объективно вызывает меньшее доверие. Однако это общий тезис. Закон, теория и правоприменительная практика допускают при определенных условиях использование результатов ОРД в доказывании (и даже в качестве доказательств). Задача состоит в том, чтобы эти условия отчетливо представлять. Для обоснования возможности использования результатов ОРД в доказывании показать наличие, во-первых, легального способа собирания этой информации органами, ведущими процесс, («канала» вхождения оперативно-розыскных сведений в уголовное дело), во-вторых, формы («оболочки»), пригодной для хранения и использования этих сведений. В этом случае сведения, имеющие оперативно-розыскную природу, становятся доказательствами (одна из теоретических позиций). С учетом различия уголовно-процессуальных решений (окончательные, промежуточные) при их принятии допускается разная достоверность сведений, образующих фактические основания данных решений. Необходимо привести примеры, когда результаты ОРД входят в совокупность сведений, на основе которых принимаются промежуточные уголовно-процессуальные решения (например, о производстве следственных действий).

Задание для самостоятельной работы

В рабочих тетрадях: а) составить план ответа по вопросу; б) письменно решить задачи; в) сравнить редакцию ст. 10 Закона об ОРД 1992 г. со
ст. 11 действующего Закона об ОРД.

Практическое занятие 2 часа

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1. Проанализировать и разрешить практическую ситуацию, изложенную в задаче 66.

Задание 2. На основе решения задачи рассмотреть следующие учебные вопросы:

– показания свидетеля и потерпевшего;

– показания подозреваемого и обвиняемого.

Методические указания для обучающихся по подготовке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: