Задание 1. Сформулировать миссию Социально-гуманитарного института ДВГУПС.
Цель: овладеть навыком формулировки миссии организации.
Порядок работы
1. Ознакомьтесь с критериями формулировки миссии организации.
Определите основные критерии для разработки миссии организации.
2. Ознакомьтесь с примерами миссии организации. Какие виды формулировок миссии могут быть?
3. Сформулируйте миссию Социально-гуманитарного института ДВГУПС, используя технику «SOFT-анализ» (рис. 1).
4. Сделайте вывод по результатам работы.
Критерии формулировки миссии организации
Чтобы правильно выбрать миссию, в ее формулировке можно отразить:
· запросы, которые она призвана удовлетворять (потребителей, сотрудников, собственников и общества);
· главную цель, к которой она стремится (например, быть лидером);
· продукт, который производит компания (услуги, работы);
· технологии, которые она использует;
· на каких рынках работает;
· какие ценности проповедует организация;
· каковы принципы ее деятельности.
Примеры миссии организации
· Миссия факультета менеджмента университета «Н» состоит в том, чтобы быть международно признанным лидером в менеджмент-образовании и научных исследованиях в области менеджмента.
· Миссией автомобильной компании «Дженерал моторс» является «предоставление такого качества продукции и услуг, при котором наши покупатели будут обеспечены превосходным товаром, наши работники и деловые партнеры уверены в нашем успехе, а держатели наших акций получат наилучшую отдачу на свои капиталовложения» (миссия диверсифицирована). А миссия дочерней компании «Шевроле» сформулирована гораздо ýже: «Производство удобных и экономичных автомобилей и грузовиков».
· Миссия может быть сформулирована в виде девиза и лозунга: «Работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех» или: «Своим трудом улучшим нашу жизнь и создадим лучшее общество».