Ценовая политика. Следующий шаг – разработка ценовой политики по избранному ассортименту

Следующий шаг – разработка ценовой политики по избранному ассортименту.

Ценовая политика – определение цены продукта и правила (условия) ее изменения.

При проведении ценовой политики принимаются во внимание следующие позиции:

· задачи ценообразования;

· результаты мониторинга и анализа цен конкурентов;

· соотношение уровня цен на предприятии с уровнем цен конкурирующих организаций;

· зависимость спроса от цены товара (эластичность спроса);

· соответствие оптимальному соотношению между ценой и потребительской стоимостью товара;

· степень новизны товара;

· выбранная тактика ценовой политики;

· наличие аналогов или товаров-заменителей;

· выбор метода установления цен;

· соответствие цены новизне и качеству товара, сервисной политике и обслуживанию, престижу торговой марки предприятия, длине канала реализации, типу используемого посредника, характеру рынка (первичный или вторичный).

Направление ценовой стратегии отражает соотношение уровня цен компании и уровня цен предприятий-конкурентов на определенных сегментах рынка.

Периодически пересматривается положение товара на рынке. Здесь следует учитывать стадии его жизненного цикла и позиционировать продукцию соответственно в нижнем, среднем либо верхнем ценовом секторе по отношению к ценам товаров-конкурентов.

Благодаря единой ценовой политике на предприятии можно создать конкурентное преимущество – благоприятные условия для привлечения дилерских фирм и расширения сбытовой сети.

«Ценовая политика фирмы» определяет следующие моменты:

1) условия и обстоятельства, при которых возможно применение скидок:

· схема предоставления скидок от объема;

· сроки и форма оплаты;

2) базовую цену, цену покупателя, цену конкурента;

3) кредитную политику: на каких условиях должны работать различные группы потребителей;

4) методику корректировки цен в ответ на внешние воздействия конкурентов с учетом инфляции;

5) уровень принятия решений на различных уровнях управления.

В рамках данной политики разрабатывается методика определения размера скидки или наценки в зависимости от условий сделки. На базе этой методики любой менеджер по продажам, ответственный за ведение договоров, легко определяет размер скидки, вводя в компьютерную программу условия договора. Методика в обязательном порядке согласовывается с экономическими и сбытовыми службами предприятия.

Вид затрат Товар 1 Товар 2
1. Прямые затраты сырья, материалов, руб.    
2. Накладные расходы, руб.    
3. Общая себестоимость, руб.    
4. Планируемый маржинальный доход, руб.    
5. Базовая цена, руб.    
6. Окончательная цена, руб.    
7. Планируемые скидки, % (мин. – макс.)    
8. Планируемые скидки, руб. (мин. – макс.)    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: