Установление цены на товар, выбор ценовой стратегии входят в процесс формирования ценовой политики. Сущность ценовой политики состоит в создании и поддержании в динамике оптимальной структуры цен по товарам и рынкам.
Формирование ценовой политики предприятия требует принимать во внимание следующие моменты:
- Какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы данного предприятия на рынке?
- Какой метод будет выбран для расчета цены?
- Выдержит ли предприятие ценовую войну?
- Как ценовая политика используется предприятием в отношении новых, модернизированных, традиционных товаров и как она изменится в зависимости от стадии ЖЦТ?
- Есть ли ограничения на свободу изменения цен, на уровень цен и на уровень рентабельности на государственном уровне?
- Анализируется ли уровень цен и прибыль предприятия, полученная от реализации собственного товара?
В основе формирования ценовой политики лежит модель установления цены (рис.5.2.).
Определение целей ценообразования |
ß |
Выявление факторов, влияющих на цены |
ß |
Разработка стратегий ценообразования |
ß |
Определение конечной цены |
ß |
Корректировка уровня цен |
ß |
Оценка и контроль цен |
Рис 5.2. - Модель установления цены