Формирование маркетинговой ценовой политики

Установление цены на товар, выбор ценовой стратегии входят в процесс формирования ценовой политики. Сущность ценовой политики состоит в создании и поддержании в динамике оптимальной структуры цен по товарам и рынкам.

Формирование ценовой политики предприятия требует принимать во внимание следующие моменты:

- Какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы данного предприятия на рынке?

- Какой метод будет выбран для расчета цены?

- Выдержит ли предприятие ценовую войну?

- Как ценовая политика используется предприятием в отношении новых, модернизированных, традиционных товаров и как она изменится в зависимости от стадии ЖЦТ?

- Есть ли ограничения на свободу изменения цен, на уровень цен и на уровень рентабельности на государственном уровне?

- Анализируется ли уровень цен и прибыль предприятия, полученная от реализации собственного товара?

В основе формирования ценовой политики лежит модель установления цены (рис.5.2.).

Определение целей ценообразования
ß
Выявление факторов, влияющих на цены
ß
Разработка стратегий ценообразования
ß
Определение конечной цены
ß
Корректировка уровня цен
ß
Оценка и контроль цен

Рис 5.2. - Модель установления цены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: