Глава 1. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология).... 151
111.1.1. Предмет и задачи сурдопсихологии................................................. 151
111.I.2. Исторический экскурс........................................................................... 152
III. 1.3. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая
классификация нарушений слуховой функции у детей............... 152
III. 1.4. Особенности развития познавательной сферы у детей
с нарушениями слуха............................................................................ 157
111.I.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой
сферы.......................................................................................................... 176
111.1.6. Особенности деятельности.................................................................. 179
111.1.7. Психологическая диагностика и коррекция
при нарушениях слуховой функции у детей.................................. 183
Глава 2. Психология лиц с нарушением зрения (тифлопсихология)... 187
111.2.1. Предмет и задачи тифлопсихологии................................................. 187
111.2.2. Исторический экскурс........................................................................... 188
111.2.3. Причины нарушений зрения. Классификация
нарушений зрительной функции у детей......................................... 189
111.2.4. Особенности развития познавательной сферы.............................. 191
111.2.5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы............ 211
111.2.6. Особенности деятельности.................................................................. 216
111.2.7. Психологическая диагностика детей с нарушениями
зрительной функции и коррекция этих нарушений....................... 221
Глава 3. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)........ 227
111.3.1. Предмет и задачи логопсихологии................................................... 227
111.3.2. Исторический экскурс........................................................................... 228
111.3.3. Причины первичных речевых нарушений. Классификации
речевых нарушений............................................................................... 229
111.3.4. Особенности развития познавательной сферы.............................. 235
II 1.3.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой
сферы.......................................................................................................... 254
111.3.6. Особенности деятельности.................................................................. 257
111.3.7. Психологическая диагностика и коррекция при тяжелых
нарушениях речи у детей..................................................................... 259
Глава 4. Психология детей с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата....................................................... 267
III.4.1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями
функций опорно-двигательного аппарата...................................... 267
111.4.2. Исторический экскурс........................................................................... 268
111.4.3. Специфика двигательного развития при детском
церебральном параличе. Структура нарушения. Формы
детского церебрального паралича.................................................... 269
111.4.4. Особенности развития познавательной сферы.............................. 286
111.4.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой
сферы.......................................................................................................... 302
111.4.6. Особенности деятельности.................................................................. 314
111.4.7. Психологическая диагностика детей при нарушениях
функций опорно-двигательного аппарата и коррекция
этих нарушений...................................................................................... 318