Учебный текст | Руководство к обучению | ||||||
Учебные цели УЭ-2-1: 1. Студент должен знать: - классификацию горных пород по условиям образования; - основные свойства горных пород; - способы получения материалов и изделий на основе природного каменного сырья. 2. Студент должен овладеть навыками и умениями: - выявления взаимосвязи свойств горных пород от условий образования; - определения возможности использования материалов и изделий из природных каменных материалов в зависимости от способа их обработки. Узловые вопросы для изучения УЭ-2-1: 1. Классификация и свойства горных пород в зависимости от условий образования. 2. Использование горных пород при производстве строительных материалов и изделий. 3. Применение материалов, изделий на основе природных каменных материалов в строительстве. Порядок изучения вопроса № 1: 1. Уясните смысл вопроса – вы должны понять, как влияют условия образования горных пород на их свойства. 2. Ознакомьтесь с кратким содержанием вопроса, прочитав раздел 3.1 адаптированных текстов и рассмотрев тему 4.1 логических конспектов-схем.
3. Ответьте на вопросы: - от каких факторов зависят свойства первичных магматических пород? - с какой целью и как осуществляют защиту изделий из природного камня? - чем отличаются обломочные горные породы от сцементированных? 4. Проанализируйте выражение: Диабаз – плотная порода, пемза – высокопористая, сланец – слоистая. К каким группам горных пород относятся вышеназванные, почему у них такая структура? Порядок изучения вопроса № 2: 1. Поймите смысл вопроса – вы должны усвоить, какие технологии используют при получении материалов различного назначения: конструкционных, отделочных, специальных, минеральных вяжущих. 2. 3. Ответьте на вопросы: - с чем связано ограниченное использование природных камней в натуральном виде? - что представляют собой нерудные материалы, какова, на ваш взгляд, их доля в общем объеме используемых каменных материалов? - каковы основные способы получения облицовочных материалов? - каковы технологии получения материалов специального назначения? - каким образом можно регулировать свойства материалов и изделий на основе минерального волокна? 4. Выделите основные технологические операции при производстве материалов и изделий на основе горных пород, приведите примеры. Порядок изучения вопроса № 3: 1. Суть вопроса – уяснить, что применение материалов зависит от их свойств и условий эксплуатации.
2. Ответьте на вопросы: - какие конструкционные материалы получают на основе природных камней? - - какие теплоизоляционные материалы вы используете для высокотемпературной теплоизоляции труб, промышленного оборудования? - какие из перечисленных материалов эффективнее использовать для антикоррозийной защиты: плиты базальтовые пиленые или литые? 3. Оцените эффективность следующих материалов для звукопоглощения: штукатурные составы, плиты полужесткие, плиты перфорированные. Планируемые аудиторные занятия при изучении учебного элемента: тема №2.1 лекционных занятий. |