Разработка художественного оформления меню предприятия

Меню – это своеобразная «программа» заведения, которая учитывает дизайн, шрифт, бумагу, правильное составление и оформление. Такая проблема, как совместимость различных блюд, напрямую взаимосвязана с меню. Удачно разработанный дизайн меню предполагает внимание к сочетаемости пунктов, если они введены в каждодневное использование на долгий период времени.

Меню должно быть удобным, привлекательным, безупречным с точки зрения грамотности.

Приложение 15

Дизайн меню может сделать из невыгодных блюд меню самые популярные, приносящие владельцу значительную прибыль. Дизайн меню, который является волшебным средством превращения обычного меню в инструмент эффективной торговли, основывается на следующих факторах:

· точное планирование всех пунктов меню;

· психология клиентов;

· ценовой анализ;

· определение «выгодных» и «невыгодных» блюд.

Перечень блюд в меню должен учитывать вкусы потенциальных посетителей, чтобы получить желаемую прибыль. Цены должны устраивать постоянных посетителей и не отпугивать случайных. А оформление меню должно привлекать внимание, вызывать желания попробовать те или иные блюда. Удачное оформление вызывает у посетителя различные ассоциации, влияет на настроение, а значит, и на выбор. Неудачное оформление не влияет ни на что.

Если оформление меню приглянулось посетителю, то он обязательно изучит его вдоль и поперек. В памяти обязательно останутся название тех блюд, которые посетитель не попробовал и в дальнейшем он захочет прийти в ресторан еще раз и насладиться новыми блюдами. Оформление меню – это своего рода упаковка, в которой содержится подарок. Чтобы добраться до подарка, нужно как следует изучить упаковку.

Наиболее удобны следующие варианты дизайна меню:

· перечень блюд, расположенный на одной странице, но «главные» блюда должны располагаться на верхней половине листа;

· перечень блюд, расположенный на двух листах (развороте). При этом форма и размер могут быть самыми разнообразными. Однако следует учесть, что слишком большие размеры затрудняют просмотр посетителем меню. Также не следует делать меню маленьким, мелкий шрифт трудно читать. На двухстраничном меню «главные» блюда должны располагать в верхнем правом углу.

Приложение 15

Меню может располагаться на трех листах. В этом случае главные блюда должны располагаться на верхней части центрального листа.

Дизайн меню – это не только перечень блюд и оформление. Дизайн – это разработка, а в неё обязательно входят цены. Они могут быть высокими и низкими, главное, чтобы они устраивали клиента и были доступны. Так что при установлении цены в меню необходимо учитывать средний уровень доходов жителей вашего города.

Таким образом, дизайн меню предполагает внимание к таким факторам, как перечень блюд, оформление меню и цены. Дизайн меню связан с интерьером ресторана самым тесным образом. Изысканная отделка требует изысканного оформления меню, высоких цен и более чем просто качественное обслуживание. Более простая отделка заведения предполагает более скромный дизайн меню, значительно более низкие, чем в первом случае, цены. Обслуживание, безусловно, должно быть на высоком уровне, никаких особых излишеств в данном случае не предполагается.

При составлении меню необходимо постараться учесть вкусы всех типов посетителей: пожилые люди, люди среднего возраста, молодые люди, подростки, дети. В меню должны быть блюда, которые по предварительным прогнозам обязательно придутся по вкусу тому или иному типу посетителей.

Дизайн меню должен быть настоящим шедевром искусства, иначе не будет должного воздействия на посетителя. В разработке меню огромное значение имеет опыт и умение. Оформление листа - выполняет функцию меню.

Во – первых, обязательно нужно обращать внимание на цветовую гамму. Желательно, чтобы все цвета, так или иначе, соответствовали цветам, которые были использованы для оформления помещения.

Во – вторых, будет не лишним снабдить меню рисунком. Стиль этих рисунков напрямую зависит от концепции ресторана.

Очень важно выбрать шрифт. Шрифт должен быть ясным, четким, название блюд и напитков, цены и нормы отпуска должны легко читаться. Орфо

Приложение 15

графические ошибки, неправильные названия, исправление от руки, зачеркивание – полностью исключены. Если ресторан оформлен в стиле средневекового замка, наилучшим вариантом будет готический стиль. Удачно подобранный шрифт отражает индивидуальность ресторана. Но если использовать необычный шрифт, то это может отвлечь внимание от иллюстраций. В этом случае рисунков и фотографий нужно использовать как можно меньше. Нужно помнить, что некоторые виды шрифтов очень трудно читаются. Нужно выбирать отчетливый шрифт, который украсит меню и будет оптимальным образом сочетаться с концепцией ресторана. Не следует использовать в одном меню несколько видов шрифтов, лучше выделять те или иные блюда фоном, рамками или поместить рядом фотографии и иллюстрации. Обязательно нужно обратить внимание на междустрочный интервал. Он должен быть выбран так, чтобы текст легко читался. Пространство между отдельными буквами также должны быть продумано. Можно расширить пространство, а можно, наоборот, расположить буквы очень плотно, придвинув, их друг к другу. Текст должен выглядеть, во – первых, красиво, а во – вторых, он должен быть удобен для чтения.

Немаловажное значение имеет выбор бумаги, на которой напечатано меню. Меню быть напечатано на обычной глянцевой бумаге, также на бумаге, которая напоминает бархат, кожу, замшу или бересту. Необходимо сделать отдельную заламинированую обложку, куда будет вставлен список блюд.

Использование общих заголовков, единого шрифта и других факторов приведет к тому, что каждое блюдо будет восприниматься одинаково.

Содержание и дизайн меню - это самая важная ступень в развитии ресторана, поэтому разрабатывать меню следует с учетом выбранного типа ресторана, традиционных для данного типа блюд, предполагаемых или реальных предпочтений клиентов заведения.

При разработке меню нужно исключать все возможные ошибки. Меню страницы следует разбить на две колонки. В одной колонке будут располагаться название блюд, а в другой колонке – цены.

Приложение 15

Папки меню художественно оформляют, причем оформление должно отражать стиль и тематическую направленность работы ресторана или кафе.

Обязательно нужно описать блюда так, чтобы в воображение гостя будут нарисованы потрясающие картинки. Текст должен быть максимально лаконичным, вместе с тем он должен по настоящему завораживать посетителя, заставлять его приобрести то, что в обычной ситуации он никогда не закажет.

Для чего важно описание блюд: во – первых, для того чтобы посетитель не думал, что приобретает «кота в мешке», во – вторых, описание блюда является свидетельством престижа заведения.

Долгое чтение меню тормозит процесс заказа, поэтому необходимо быть максимально кратким, точным и по возможности честным. Если уникальным является именно способ приготовления, то нужно указать такую информацию. Например, жарка в духовке, гриль, жарка на сковороде, копчение и т.д. Если используются ингредиенты, которые можно назвать необычными и уникальными, то можно указать это. Можно перечислить все ингредиенты, из которых сделано то или иное блюдо.

Как образуются название блюда: многое зависит от фантазии шеф – повара. Нередко используются иностранные слова, чтобы привлечь внимание посетителя. Это, безусловно, эффективный способ влиять на воображение клиента, ведь посетитель сразу начинает представлять себе нечто совершенно невероятное, фантастическое. Но при использовании иностранных слов просто необходимо пояснение, что это за блюдо.

Из вышесказанного можно сделать весьма очевидный вывод – дизайн меню должен стать настоящем искусством. Только тогда есть шанс не просто привлечь внимание посетителей, но и завоевать его искреннее расположение.

Таким образом, меню должно быть удобным, привлекательным, безупречным с точки зрения грамотности.

Приложение 15

ПАМЯТКА

Профессиональный дизайн менюресторана, кафе или бара — это грамотно составленный и оформленный перечень блюд, напитков и закусок, который возбуждает желание их попробовать. Есть общепринятая стратегия расположения напитков, блюд и закусок. Эта стратегия – важное начало процесса разработки меню ресторана, кафе и бара, который очень сильно влияет на общую доходность бизнеса. Как определить, где будет самое верное расположение прибыльных блюд, которое увеличит продажи? Любое грамотно составленное меню подразделяется на несколько визуально выделенных «горячих» и «холодных» зон.

При разработке менюресторана, кафе или бара, необходимо соблюдать определенную последовательность – ту, к которой любой гость уже давно привык. А именно: первые блюда, вторые, закуски и напитки! Безусловно, конкретное расположение блюд зависит от концепции заведения. Например, в баре идут первыми спиртные напитки, в кофейне - кофейные напитки и чай и т.п. В ресторанах общепринято, что первыми всегда должны идти закуски и салаты, затем вторые блюда: супы, горячие закуски и, наконец, главные блюда с гарнирами. Затем блюда, составляющие бизнес-ланч. А в конце меню - различные напитки: чай, кофе, соки. Винное меню, то есть спиртные напитки и коктейли, по этикету, предоставляются отдельно.

Грамотный, фирменный дизайн меню ресторана помогает увеличению популярности заведения и бренда в целом! Отсюда следует, что содержание меню, его оформление, обложка - непрерывно работают на общее восприятие ресторана, кафе или бара клиентами, а дизайн меню влияет на то, как гости воспринимают сам ресторан. При крайне малом уделении внимания разработке дизайна меню, имидж заведения может пострадать и негативно восприниматься со стороны клиентов.

Фирменный, узнаваемый стиль меню способствует улучшению настроения гостей! Интересный дизайн меню ресторана, кафе и бара эффективно улучшает

Приложение 15

настроение Ваших посетителей. Хорошие самочувствие гости могут подсознательно связать именно с заведением, его обстановкой и сервисом.

Практически все заведения: рестораны, кафе и бары, разные. Всегда есть отличие, например, в атмосфере, блюдах, расположении, сервисе, интерьере и посуди и т.п. Меню является связующим звеном и органично вписываться в общую концепцию.

Типы меню в зависимости от заведения:

1. для кафе или ресторана;

2. для ночного клуба или бара;

3. для кейтеринговых компаний;

4. меню-листовки для раздачи;

5. меню для выноса

Важно помнить, что дизайн меню кафе, бара или ресторана без исходных данных рассчитать довольно сложно. Разработку меню нужно проводить очень тщательно. Ошибки и погрешности в разработке меню ресторана, бара или кафе могут лишить аппетита посетителей. Высококачественная печать и качественные материалы не смогут спасти впечатление, если "облик" меню выполнен "средне". Неграмотное и "не вкусное" отражение информации в составлении карты блюд заведения недопустимо! Дизайн меню ресторана, кафе и бара просто обязан быть идеальным!

Разработка меню ресторана, кафе и бара – это процесс, требующий слаженной работы многих творческих специалистов. В первую очередь необходимо приготовить блюда, выложить в красивую посуду, зафиксировать на фото. Затем нужно определить стоимость блюд в меню, распределить их по категориям, и только потом создавать дизайн меню, который должен быть оригинальным и вписаться в концепцию заведения. После этого надо решить, какого качества и на каких материалах должна быть печать меню ресторана.

Меню ресторана и кафе очень сильно отличается от меню для бара или ночного клуба. Для бара или ночного клуба необходимо создать "долгоживущее"

Приложение 15

меню. Например, его можно заламинировать, или просто вставить в пластиковую коробку. Это нужно потому, что с меню контактирует гораздо большее количество гостей, чем в ресторане или кафе. В ресторане высокой ценовой категории меню посмотрят всего лишь несколько человек за вечер, поэтому оно может быть и в дорогой коже, и даже в обложку могут быть инкрустированы драгоценные камни.

В заведениях "быстрой кухни", таких как бары или фаст фуды, меню может состоять из фотографий готовых блюд, по принципу "увидел и захотел купить". Чаще всего даже нет необходимости описывать ингредиенты, а можно написать «очень вкусно», но так, чтобы при прочтении у клиентов возникло желание их попробовать. Идеальная картина: оригинальный текст и фотография, побуждение к покупке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: