Определите виды топов, лежащих в основе данных текстов:
1. «Счастливые часов не наблюдают», сказал Грибоедов в своей комедии «Горе от ума»:
А) «пример»
Б) «имя»
В) «свидетельство»
2. «Подлинная слава приходит к Исократу, когда он открыл свою знаменитую школу риторики в Афинах. 40 лет (с 392 по 352 г.до н.э.) отдал он главному делу своей жизни.».
А) «обстоятельство»
Б) «целое-части»
В) «свойства»
3. «А сама-то, величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Точно реченька, журчит»
А) «сопоставление»
Б) «род-вид»
В) «обстоятельство»
4. «Вы хотите стать хорошим оратором, но у вас слабый голос и страх перед аудиторией? Не падайте духом, вспомните Демосфена. У Демосфена голос был слабый, говорил он невнятно и совершенно не умел держаться перед публикой. Однако после долгих и упорных усилий Демосфен стал превосходным оратором, даже враги признали силу и мастерство его выступлений2.
А) «имя»
Б) «пример»
В) «определение».
5. «Само слово «революция» от латинского revolve означает «катить назад», «возвращаться», «переворачивать». Незавидный перечень смыслов. Никакой стране никогда не пожелаю революции».
|
|
А) «род-вид»
Б)»имя»
В) «причина-следствие2.
9. Учебно-материальное обеспечение:
9.1. Литература:
а) обязательная
1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» https://www.biblioclub.ru/
2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе
3. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.
б) дополнительная
1. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия)
9.2. Материальное обеспечение:
а) наглядные пособия - нет
б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет
в) технические средства обучения (графопроектор, проектор, компьютер и т.п.) - нет
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Тема занятия №5. Диспозиция. Текст и его построение (1).
Мотивация изучения темы
Данное занятие направлено на формирование интереса к интеллектуальной деятельности.
Цели занятия.
Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ОК-5 «Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности».