БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ
(наименование учебной дисциплины)
Направление подготовки
Менеджмент»
(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
«Менеджмент организации»
(наименование профиля подготовки или магистерской программы)
Квалификация выпускника
Бакалавр
(бакалавр, магистр)
Барнаул
Программу составили: к.ф.н., доцент Алпеева Н.Н., к.э.н., доцент Лейсле Т.В.
Рецензент(ы): __________________________________
(ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании кафедры (наименование)
(протокол от ________ №__)
© АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2014 г.
© Алпеева Н.Н., Лейсле Т.В., 2014 г.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Изучив курс «Бренд-менеджмент», студенты должны усвоить современные представления о процессах управления брендами, наиболее известные академические модели бренд-менеджмента. Сфера профессионального применения полученных знаний – коммерческие организации любых отраслей и форм собственности.
|
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
1) Знать:
– сущность и содержание понятия «маркетинговой стратегии» и основные методы разработки маркетинговой стратегии (ПК-10);
– основные типы поведения потребителей на рынке и факторов, от которых зависит это поведение; основные методы формирования спроса потребителей (ПК-29);
– экономические основы поведения организаций на различных типах рынков (ПК-30).
2) Уметь:
– провести анализ внутренней и внешней среды организации, необходимый для разработки маркетинговой стратегии (ПК-10);
– провести маркетинговый анализ поведения потребителей, а также оценить существующую в организации систему формирования спроса на товар (ПК-29);
– проводить маркетинговый анализ рынка в целом (тенденции развития рынка), потребителей, конкурентов (ПК-30).
3) Владеть
– методиками планирования и реализации маркетинговой стратегии организации (ПК-10);
– методами формирования спроса с учетом проведенного анализа поведения потребителей (ПК-29);
– методами сбора и обработки информации о рынке, навыками подготовки отчетов о проведенных исследованиях (ПК-30).
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Процесс освоения образовательной программы направлен на формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных компетенций.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
|
|
знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);
владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);
способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
организационно-управленческая деятельность:
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
|
|
способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);
знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);
способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
информационно-аналитическая деятельность:
способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
|
|
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);
способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);
владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);
способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);
владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
предпринимательская деятельность:
умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
Данный курс имеет чётко выраженную профессионально-практическую направленность.
Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
ПК-10 – должен обладать способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.
ПК-29 – должен обладать способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса.
ПК-30 – должен обладать знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли.
Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Дисциплина «Бренд-менеджмент» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.
Изучению бренд-менеджмента предшествует овладение знаниями следующих дисциплин: «Экономика организации» (Б.3В.2), «Теория менеджмента» (Б.3.Б.1), «Управление качеством» (Б.3.В.3), «Маркетинг» (Б3.Б.2). Данные дисциплины дают базовые входные знания для изучения бренд-менеджмента.
Ряд дисциплин основывается в свою очередь на знаниях, полученных в ходе изучения бренд-менеджмента. К этим последующим дисциплинам относятся: «Стратегический менеджмент» (Б.3.Б.6), «Бизнес-планирование» (Б.3.Б.10), «Организация предпринимательской деятельности» (Б.3.В.7), «Маркетинговые исследования» (Б.3.В.14), «Интернет-технологии» (Б.2.ДВ.1.1).
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 3 зачетных единицы.
Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), составляет 108 часов, в том числе:
лекционные – 6 ч.
практические – 4 ч.
лабораторные – 2 ч.
самостоятельная работа обучающихся – 92 ч.
на зачет – 4 ч.