Возникновения подобного чувства малоценности, отчаяния и т. п

Больные дети. Очень часто дефект ребенка заключается в болезни. Таковы,

Например, дети-эпилептики, психопаты и т. п. Здесь воспитание должно быть

Объединено с лечением и составлять область лечебной педагогики. Врач и педагог

Совместными, усилиями м огут справиться с задачей. Очень часто нельзя провести

Резкой грани между лечебными и воспитательными мероприятиями. И современная

Психиатрия все больше начинает сближать психотерапию, т. е. лечение

Психологическими приемами, с воспитанием даже тогда, когда речь идет о лечении

Взрослых людей. Психиатрия располагает рядом психологических методов, сущность

Которых заключается в довоспитании личности больного. Лечение такого больного

Ребенка растворяется в его воспитании.

Умственно отсталые дети. Под общим названием умственно отсталых обычно имеют

В виду всю ту группу детей, которая отстает в развитии от среднего уровня, в

Процессе школьного обучения обнаруживает неспособность идти нога в ногу с

Остальной детской м ассой. На деле группа отсталых детей сложна по составу, так

Как причины и природа отсталости могут быть совершенно разными. Во всяком

Случае, следует различать два типа отсталых детей: отсталый вследствие болезни и

Отсталый вследствие органического де фекта. К первому типу в сущности

Принадлежат не дефективные, а больные дети; отсталость является результатом

Заболевания (большей частью нервного или психического) и может пройти после

Излечения. Только второй тип, обладающий постоянным органическим д ефектом,

Выражающимся в слабоумии, составляет разновидность дефективности. Принято

Различать три степени слабоумия и распределять детей этого типа на три различные

Группы: идиотов, не поднимающихся в развитии над уровнем двухлетнего ребенка,

Неспособн ых к употреблению орудий и инструментов, почти неспособных к обучению

Речи; имбецилов, не переходящих в развитии уровня ребенка между 2 и 7 годами,

Способных к обучению простейшим видам труда, но не способных к сколько-нибудь

Самостоятельной работе; н аконец, дебилов, или моронов, имеющих самую легкую

Степень слабоумия, способных к относительно богатому обучению и усвоению

Материала, но проявляющих пониженную деятельность высших функций, замедленный

Темп развития, сохраняющих черты детского интелле кта (12-летнего ребенка) на

Всю жизнь и нуждающихся в особом воспитании во вспомогательных школах.

Воспитание этих детей представляет наибольшие трудности по сравнению со слепыми


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: