Предпосылки, которые легли в основу изучения и воспитания трудного ребенка, и

этим самым создал и нам етил отправные точки для нашего плана, с другой - съезд

непосредственно разработал и в резолюциях наметил важнейшие части плана

научно-исследовательской работы в этой области. Поэтому работа плановой комиссии

в сущности явилась продолжением и осуществ лением задач, намеченных на съезде;

Благодаря этому она и осуществила ту преемственность с прежней работой, о

Которой мы говорили. Во введении к резолюциям съезда справедливо говорится обо

всех этих моментах, связывающих наш план с итогами работы съез да: взятые

Вместе, они представляют первый шаг по пути к созданию марксистской педологии

Трудного детства и лечебной педагогики, они дают достаточно богатый материал для

Определения перспектив и линии дальнейшей исследовательской работы в области

Педо логии трудного детства, в тесной связи с педагогическими проблемами.

Мы не будем сейчас останавливаться ни на той завершительной работе, которую

Проделал в этом отношении съезд, ни на той принципиальной платформе, которую он

Выработал и которая, как мы указывали, является основой для построения нашего

плана. С этим мож но ознакомиться по резолюциям I педологического съезда. Мы

Считали только необходимым отметить ту преемственную связь с предшествующей

работой, вне которой невозможно правильное понимание всего плана. В соответствии

с этим в основу плана при разработк е содержания исследовательской работы на 5

Лет были положены 4 основных критерия, которые составляют руководящие линии

плана, его целевые установки и согласно которым производился отбор тем. Первый

Критерий - теоретическое оформление педологии трудного детства и дефектологии

(лечебной педагогики) на марксистской основе; второй-изучение социальной

Обусловленности развития трудного ребенка (как социальных, так и биогенных

Случаев): третий-р аскрытие динамики развития трудного ребенка (динамика

Конфликта, дефекта, аномалии характера и вообще всех механизмов образования

Трудновоспитуемости и ее преодоления) как первый подход к диалектическому

Изучению проблем патологической педологии; четвертый-разработка педологического

обоснова ния педагогической практики в связи с конкретным планом строительства

Советской школы и воспитательных учреждений для трудных детей. Эти же четыре

Критерия должны определить и очередность разработки научных тем. Темы, лежащие

вне этих основных линий, вовсе устранены нами из плана ближайшего пятилетия как


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: