этим самым создал и нам етил отправные точки для нашего плана, с другой - съезд
непосредственно разработал и в резолюциях наметил важнейшие части плана
научно-исследовательской работы в этой области. Поэтому работа плановой комиссии
в сущности явилась продолжением и осуществ лением задач, намеченных на съезде;
Благодаря этому она и осуществила ту преемственность с прежней работой, о
Которой мы говорили. Во введении к резолюциям съезда справедливо говорится обо
всех этих моментах, связывающих наш план с итогами работы съез да: взятые
Вместе, они представляют первый шаг по пути к созданию марксистской педологии
Трудного детства и лечебной педагогики, они дают достаточно богатый материал для
Определения перспектив и линии дальнейшей исследовательской работы в области
Педо логии трудного детства, в тесной связи с педагогическими проблемами.
Мы не будем сейчас останавливаться ни на той завершительной работе, которую
Проделал в этом отношении съезд, ни на той принципиальной платформе, которую он
Выработал и которая, как мы указывали, является основой для построения нашего
плана. С этим мож но ознакомиться по резолюциям I педологического съезда. Мы
Считали только необходимым отметить ту преемственную связь с предшествующей
работой, вне которой невозможно правильное понимание всего плана. В соответствии
с этим в основу плана при разработк е содержания исследовательской работы на 5
Лет были положены 4 основных критерия, которые составляют руководящие линии
плана, его целевые установки и согласно которым производился отбор тем. Первый
Критерий - теоретическое оформление педологии трудного детства и дефектологии
(лечебной педагогики) на марксистской основе; второй-изучение социальной
Обусловленности развития трудного ребенка (как социальных, так и биогенных
Случаев): третий-р аскрытие динамики развития трудного ребенка (динамика
Конфликта, дефекта, аномалии характера и вообще всех механизмов образования
Трудновоспитуемости и ее преодоления) как первый подход к диалектическому
Изучению проблем патологической педологии; четвертый-разработка педологического
обоснова ния педагогической практики в связи с конкретным планом строительства
Советской школы и воспитательных учреждений для трудных детей. Эти же четыре
Критерия должны определить и очередность разработки научных тем. Темы, лежащие
вне этих основных линий, вовсе устранены нами из плана ближайшего пятилетия как