Целью максимальное приближение глухонемого ребенка, полноценного во всех

Отношениях, кроме слуха, к нормальному, если ориентироваться на максимальное

Приближение школы глухонемых к нормальной школе, то обнаружится мучительное

Расхождение между речевым и общим развитием глухонемого ребенка.

Этот заколдованный круг замыкается окончательно, когда вступает в действие

Третий, и последний, момент, именно выпадение глухонемого ребенка из коллектива,

Ограничение глухонемых детей собственным обществом, тяжкие нарушения в общении и

Сотрудничестве со слышащими. Весь круг слагается, следовательно, из трех

Взаимосвязанных между собой моментов. Общественное воспитание упирается в

Недоразвитие речи, недоразвитие речи приводит к выпадению из коллектива, а

Выпадение из коллектива тормозит одновременн о и общественное воспитание, и

Речевое развитие.

Мы не могли бы сейчас указать на радикальное решение этого вопроса. Больше

Того, мы думаем, что современная сурдопедагогика и современное состояние науки о

Речевом воспитании глухонемого ребенка в ее теоретической и практической части,

К сожалению, не позволяют еще одним ударом разрубить этот узел. Путь преодоления

Трудностей здесь гораздо более извилистый и окольный, чем этого хотелось бы этот

Путь, по нашему мнению, подсказан развитием глухонемого, а отчасти и нормального

Ребенка-этот путь заключ ается в полиглоссии, т. е. во множественности путей

Речевого развития глухонемых детей. В связи с этим возникает необходимость

Переоценить традиционное теоретическое и практическое отношение к отдельным

Видам речи глухонемого, и в первую очередь к мимике, и письменной речи.

Психологические исследования, экспериментальные и клинические, согласно

Показывают, что полиглоссия, т. е. владение различными формами речи, при

Настоящем состоянии сурдопедагогики есть неизбежный и наиболее плодотворный путь

Речевого развития и воспи тания глухонемого ребенка. В связи, с этим коренным

Образом должен быть изменен традиционный взгляд на конкуренцию и взаимное

торможение различных форм речи в развитии глухонемого и" поставлен теоретически

И практически вопрос об их сотрудничестве и с труктурном комплексировании на

Различных ступенях обучения.

Последнее требует в свою очередь сложного дифференцированного подхода к

Речевому развитию и воспитанию глухонемого ребенка. Опыт передовых европейских и

Американских педагогов, в особенности скандинавских и американских,

Свидетельствует об осуществимо сти как комплексирования различных форм речи, так


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: