И дифференцированного подхода к речевому воспитанию глухонемого ребенка. Все

Это, вместе взятое, выдвигает на очередь ряд проблем и вопросов теоретической и

Практической сурдопедагогики, которые в сово купности могут быть решены не в

плане методики, но в плане методологии речевого воспитания и которые требуют в

Качестве непременного условия разработку психологии глухонемого ребенка.

Только глубокое изучение законов речевого развития и коренная реформа метода

Речевого воспитания могут привести нашу школу к действительному, а не мнимому

Преодолению немоты глухого ребенка. Это значит, что практически мы должны

Использовать все возмо жности речевой деятельности глухонемого ребенка, не

Относясь свысока, пренебрежительно к мимике и не третируя ее как врага, понимая,

Что различные формы речи могут служить не только конкурентами друг для друга и

Взаимно тормозить развитие одна другой, но и ступенями, по которым глухонемой

Ребенок восходит к овладению речью.

Во всяком случае педагогика не может закрывать глаза на то, что, изгоняя

Мимику из пределов дозволенного речевого общения глухонемых детей, она тем самым

Вычеркивает из своего круга огромную часть коллективной жизни и деятельности

Глухонемого ребенка, закрепляет, утрирует и расширяет основной тормоз в его

Развитии -затруднения в формировании его коллективной деятельности. Поэтому

Изучение коллектива глухонемых детей, возможности коллективного сотрудничества

Со слышащими детьми, максимальное использование всех видов речи, доступных для

Глухонемого ребенка, - необходимое условие коренного улучшения воспитания

Глухонемых детей.

Традиционная сурдопедагогика опиралась на индивидуальное чтение с губ (перед

Зеркалом) отдельного ребенка. Но разговор с зеркалом - плохой разговор, и

Поэтому вместо речи получался безжизненный механический слепок с нее. Речь,

Оторванная от коллективн ой деятельности детей, оказалась мертвой речью. Наша

Педагогика на первых порах перенесла центр тяжести на общественное коллективное

Воспитание глухонемого ребенка, но оторвала это воспитание коллективного

Сотрудничества от речи и поэтому очень скоро болезненно почувствовала

Расхождение между требованиями социального воспитания и речевыми возможностями

Глухонемого ребенка. Только связь того и другого, только коллектив как основной

Фактор речевого развития, только речь в коллективе могут служить де йствительным

Выходом из этого заколдованного круга.

Мы закончили, коснувшись глухонемых детей, изложение основных моментов, из


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: