Гипобулика реагирует на раздр ажения

Трудность раскрытия этого синдрома у умственно отсталого ребенка в том, что

Синдром не проявляется в открытом конфликте, в антагонистическом направлении по

Отношению к личности он не действует по отношению к целой личности как инородное

Тело, как бес или как двойник (это имеет место у истериков), но тем не менее,

Сущность недоразвития воли и того более раннего механизма, который занимает

Место воли, остается той же самой.

Наконец, на последнее место из наиболее часто встречающихся вторичных

Осложнений в развитии дебильного ребенка должны быть поставлены все

Невротические надстройки, для которых дебил представляет самую благодатную

Почву. Мы не станем вдаваться сейчас в подробный анализ этих невротических

Надстроек, так как они принадлежат к числу наиболее хорошо выясненных и

Изученных пограничных случаев и симптомов. Скажем только, что мы, н аблюдая эти

Невротические надстройки, имеем в виду не типичный детский невроз или

Психоневроз в его клинической форме. Мы имеем в виду те пограничные, а отчасти и

Совершенно находящиеся в пределах нормы невротические тенденции, образования,

Механизмы и сдвиги, которые возникают на основе конфликта, имеющего место почти

Всякий раз при развитии дебильного ребенка. В первую очередь отметим чрезвычайно

Низкую оценку, которую получает этот ребенок в окружающей среде, объективные

Трудности, которые для него непреодолимы, то, что ребенок и объективно и

Субъективно начинает осознавать свою малоценность, реагировать на нее развитием

Ряда тенденций, линий поведения, установкой черт характера явно невротических.

Наряду с этим и сам по себе факт недоразви тия является стимулом к возникновению

Внутренних конфликтов, которые лежат в основе невротической надстройки. И часто

Невротическая надстройка выступает в роли фактора, собирающего и организующего,

Использующего и направляющего остальные синдромы детс кого недоразвития. Все они

Как бы становятся на службу невротическим тенденциям, которые дирижируют ими.

Такова в самых коротких словах структура личности дебильного ребенка. Мы не

Станем сейчас подводить итоги нашему анализу, скажем только, что он с

Несомненностью показывает, насколько сложна структура умственной отсталости и

Насколько необходимо ее кли ническое изучение.

3.

Для большей ясности мы хотели бы указать, что аналогичные сдвиги переживает в

Наше время и психиатрия, в особенности психопатология детского возраста. И здесь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: