Сплошным, массовым, однородным образом для всех функций, для всех сторон

Личности, что проблема должна быть дифференцирована в отношении отдельных сторон

Личности, что в био логическом типе не заложены метафизические границы для

Развития и воспитуемости во всех направлениях. Поэтому в свете нового учения о

Развитии ненормального ребенка коренным образом перестраивается и изменяется

Сложившаяся в традиционной педагогике лечебно-педагогическая работа. Основной

Догмой старой педагогики при воспитании ненормального ребенка было воспитание

Низшего: тренировка глаза, уха, носа и их функций, различение запахов, звуков,

Цветов, развитие сенсомоторной культуры. На этом дети держались в течение

Десятка лет, и неудивительно, что результаты тренировки оказывались всегда

Наименее воспитуемые функции, а там, где эти функции все же уступали

Педагогическому воздействию, это происходило, как показывает современное

Исследование, вопреки намерению и пониманию самих педагогов, ибо и развитие

Элементарных функций совершается за счет развития высших психологических

Функций. Ребенок научается лучше различать цвета, разбираться в звуках,

Сравнивать запахи не за счет того, что утончается обоняние и слух, а за счет

Развития мышления, произвольного внимания и д ругих высших психологических

Функций. Таким образом, традиционная ориентировка всей специальной части

лечебной педагогики должна быть повернута на 180° и центр тяжести должен быть

Перенесен с воспитания низших на воспитание высших психологических функций.

Исследование не заканчивается на этом общем указании. Мы должны пойти дальше

И спросить себя: если структура личности ненормального ребенка представляется

Столь неоднородной и столь сложной, то где наиболее слабые, податливые пункты

Этой структуры, ко торые должны быть в первую очередь атакованы воспитанием?

Если цепь умственной отсталости состоит из разнородных с точки зрения развития и

Сопротивляемости звеньев, то где наиболее слабые места этой цепи, в которых она

Может быть разорвана? Ответ на э тот вопрос снова приводит нас к коренным

Проблемам психотерапии и лечебной педагогики. Вторичные образования оказываются

Наиболее слабыми звеньями цепи, они в первую очередь поддаются воздействию.

В виде общего правила можно сказать: чем дальше отстоит синдром с точки

Зрения своего возникновения и места, занимаемого им в структуре, от

Первопричины, от самого дефекта, тем легче он при прочих равных условиях может

Быть устранен с помощью психотер апевтических и лечебно-педагогических приемов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: