Пустота зияет в его истории развития, если он прямо и непосредственно сводит

первое и последнее звенья длинной цепи, опуская все промежуточные! Ка кое

страшнейшее упрощение действительности, какая вульгаризация научного метода!

Итак первая задача заключается в том, чтобы влияние наследственности

Проследить в развитии ребенка через все посредствующие звенья, так, чтобы те или

Иные явления в развитии ребенка, те или иные моменты наследственности были

Поставлены в генетическую ясную связь между собой. Второе требование состоит в

Том, что наследственный анализ в педологии должен быть, неизмеримо шире, чем в

Патологии. Мы должны интересоваться этим анализом, чтобы выяснить наследование

Конституционально заложенных черт, проявляющихся в развитии ребенка. Это должно

Быть одним из основных источников нашего знания детской конституции. Таким

Образом, педолог обязан не только интересоваться патологическими моментами в

наследственности, но и вообще выяснить все наследственные варианты конституции в

Данном роду.

Обязательным моментом педологического исследования должно сделаться то, что

Кречмер называет характерологическим исследованием семьи. Даже в отношении

больного нельзя ограничиваться личностью самого больного. "Для характерологии

Имеет место то же самое, что и для строения тела. Классические черты

Конституционального типа иногда ярче обозначены у ближайших родственников, чем у

Самого пациента. Мало того, где несколько конституциональных типов

Перекрещиваются в одном пациенте, там мы можем у других членов семьи видеть его

Отдельные компоненты ясно изолированными и расщепленными. Короче говоря, где мы

Желаем иметь конструкцию конституции пациента, там мы должны обратить должное

Внимание на наследственность. Поэтому я уже много лет при более важных случаях

Заношу в протокол все, что можно узнать о свойствах характера, болезнях и

Строении тела кровных родственников. Удивительно ясно выступает построение

Конституции пациента, если мы самое важное внесем в схему в сжатых

выражениях..." (Э. Кречме р, 1930, с. 139).

Э. Кречмер приводит пример характерологического исследования среды: "Мы

Находим в этой семье чистую культуру таких свойств характера, которые мы позже

Назовем шизотемические. Начиная от здоровых шизотемических характеров... через

Явно психопатические... и в течение всей жизни стоящие на границе психопатии,

Вплоть до легкого пресенильного абортивного психоза матери, кончая тяжелой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: