первое и последнее звенья длинной цепи, опуская все промежуточные! Ка кое
страшнейшее упрощение действительности, какая вульгаризация научного метода!
Итак первая задача заключается в том, чтобы влияние наследственности
Проследить в развитии ребенка через все посредствующие звенья, так, чтобы те или
Иные явления в развитии ребенка, те или иные моменты наследственности были
Поставлены в генетическую ясную связь между собой. Второе требование состоит в
Том, что наследственный анализ в педологии должен быть, неизмеримо шире, чем в
Патологии. Мы должны интересоваться этим анализом, чтобы выяснить наследование
Конституционально заложенных черт, проявляющихся в развитии ребенка. Это должно
Быть одним из основных источников нашего знания детской конституции. Таким
Образом, педолог обязан не только интересоваться патологическими моментами в
наследственности, но и вообще выяснить все наследственные варианты конституции в
|
|
Данном роду.
Обязательным моментом педологического исследования должно сделаться то, что
Кречмер называет характерологическим исследованием семьи. Даже в отношении
больного нельзя ограничиваться личностью самого больного. "Для характерологии
Имеет место то же самое, что и для строения тела. Классические черты
Конституционального типа иногда ярче обозначены у ближайших родственников, чем у
Самого пациента. Мало того, где несколько конституциональных типов
Перекрещиваются в одном пациенте, там мы можем у других членов семьи видеть его
Отдельные компоненты ясно изолированными и расщепленными. Короче говоря, где мы
Желаем иметь конструкцию конституции пациента, там мы должны обратить должное
Внимание на наследственность. Поэтому я уже много лет при более важных случаях
Заношу в протокол все, что можно узнать о свойствах характера, болезнях и
Строении тела кровных родственников. Удивительно ясно выступает построение
Конституции пациента, если мы самое важное внесем в схему в сжатых
выражениях..." (Э. Кречме р, 1930, с. 139).
Э. Кречмер приводит пример характерологического исследования среды: "Мы
Находим в этой семье чистую культуру таких свойств характера, которые мы позже
Назовем шизотемические. Начиная от здоровых шизотемических характеров... через
Явно психопатические... и в течение всей жизни стоящие на границе психопатии,
Вплоть до легкого пресенильного абортивного психоза матери, кончая тяжелой