А
Амплификация:
| широкое развертывание и обогащение содержания детских видов деятельности
|
Б
В
Верхняя граница периода новорожденности согласно Л.С. Выготскому характеризуется:
В раннем возрасте ребенок овладевает:
В раннем возрасте формируется ориентация:
| на пространственное расположение предмета
|
Вокализация ребенка 5-6 месяцев, похожая на осмысленную человеческую речь, состоящая из повторяющихся слогов:
В раннем возрасте ведущей психической функцией, определяющей развитие остальных познавательных процессов, выступает:
Вид готовности к школьному обучению, связанный со способностью действовать по правилу:
В периодизации развития Д.Б.Эльконина выделены следующие системы отношений:
| «ребенок — общественный взрослый»
|
| «ребенок — общественный предмет»
|
Вид мышления в раннем детстве:
| наглядно-действенное мышление
|
В соответствии с положениями культурно-исторической концепции развития младенец является:
В процессе игры выделяют две формы отношений между детьми:
Г
Границы периода новорожденности с позиции Л.С.Выготского:
Границы дошкольного возраста:
Грамматическую форму речи дети усваивают:
Главная коммуникативная потребность ребенка в первые 6 месяцев жизни - это:
| потребность во внимании взрослого
|
Д
Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы, ней происходят изменения психологических особенностей личности:
Для объяснения соотношения обучения и развития Л.С.Выготский использует понятие:
Для определения особенностей детского мышления Ж.Пиаже использовал:
Действия детей раннего возраста, когда предмет становится продолжением руки:
Е
Ж
Ж.Пиаже считал, что интеллект:
| способностью успешно приспосабливаться к изменениям окружающей среды
|
З
И
Изменение, происходящее в процессе перехода от дошкольного возраста к младшему школьному с позиции Л.С.Выготского:
| утрата детской непосредственности
|
Игра, создаваемая и организуемая взрослыми, направлена на формирование определенных способностей ребенка:
Игра ребенка раннего возраста:
Исследования детства как социокультурного феномена связано с именами:
Искусственное ускорение детского развития:
Игра, в которой ребенок действует с игрушками, изображающими различные персонажи:
К
К концу дошкольного возраста складывается:
| наглядно-образное мышление
|
Компонент готовности к обучению в школе, связанный с желанием ребенка идти в школу, желанием учиться:
Л
Личностные новообразования в раннем возрасте:
| чувство гордости за свои достижения
|
М
Метод интерпретации детских рисунков, анализа поделок, сочиненных детьми сказок:
Метод исследования, связанный с искусственным созданием условий, в которых изучаемое свойство проявляется лучше всего:
Мотивы общения, преобладающие у детей 6-12 месяцев:
Н
Наиболее развито в раннем возрасте воображение:
Новообразование периода новорожденности:
| индивидуальная психическая жизнь
|
О
Основные события раннего возраста:
| развитие эмоций, возникновение рефлексии, умения планировать действия
|
Основная форма мышления в дошкольном возрасте:
Область социальной действительности, которая воспроизводится дошкольниками в ролевой игре:
Организм ребенка адаптируется к внешнему миру и настраивается на восприятие взрослого:
Основная задача детской психологии:
| выяснение закономерностей развития и объяснение его причин
|
Основные понятия, которые использовал в описании стадий развития интеллекта Ж.Пиаже:
| ассимиляция, аккомодация, адаптация, схема
|
Основные мотивы общения в первые 6 месяцев жизни (М.И.Лисина):
Область еще не созревших, а только созревающих психических функций с позиции Л.С.Выготского:
П
Принцип тщательности и регулярности предполагает
| прослеживание процесса формирования психики детей при активном специально организованном руководстве этим процессом со стороны специалистов
|
Последовательность этапов развития игровых замещений в раннем возрасте
1 2 3 4 5
| присоединение к ней, совместная игра
|
1 2 3 4 5
| самостоятельное отсроченное подражание с появлением вариативности игровых действий
|
1 2 3 4 5
| появление самостоятельных игровых замещений
|
1 2 3 4 5
| наблюдение за игрой взрослого
|
1 2 3 4 5
| подражание действиям взрослого
|
Переход от вегетативного физиологического состояния в относительно постоянной среде, к самостоятельному существованию:
Предметно-манипулятивная деятельность осуществляется в системе:
| ребенок - общественный предмет
|
Переходы между возрастными периодами, сопровождающиеся значительными трудностями в отношениях между родителями и детьми, нарастанием самостоятельности ребенка:
Показатель задержки развития, возникающий у младенцев вследствие дефицита общения со взрослыми:
Период развития ребенка до его рождения:
Представители теории привязанности:
Принцип объективности предполагает:
| прослеживание процесса формирования психики детей при активном специально организованном руководстве этим процессом со стороны специалистов
|
Р
Результат столкновения непосредственных желаний ребенка с прямым или косвенным требованием взрослых действовать по образцу:
Рефлексия:
| способность дошкольника видеть себя глазами других, контролировать внешние проявления своих чувств
|
Родоначальником детской психологии является:
Ребенок становится способным принять на себя роль взрослого, формируются зачатки игровой деятельности:
С
Симптом кризиса семи лет когда ребенку плохо, но он старается этого не показать:
| симптом "горькой конфеты"
|
Согласно Ж.Пиаже мышление в период младенчества характеризуется:
| сенсомоторным интеллектом
|
Симптом кризиса трех лет, проявляющийся в том, что ребенок настаивает на своем не потому, что ему чего-то сильно хочется, а потому, что именно он этого потребовал:
Симптом кризиса трех лет, связанный с недовольством, пренебрежением, бунтом против всего того, чему он подчинялся раньше:
Симптом кризиса трех лет, связанный с потерей интереса к игрушкам, играм; с состоянием жесткого конфликта с близкими, с употреблением бранных слов:
Соответствие симптомов кризиса раннего возраста их характеристикам:
| 1 2 3
| постоянная готовность ребенка к ссоре, в повышенной раздражительности, в высоком уровне конфликтности и к сильному накалу страстей в конфликте
|
| 1 2 3
| реакция против норм воспитания, установленных для ребенка вообще, против навязываемого образа жизни
|
| 1 2 3
| ребенок изыскивает тысячу способов, чтобы продемонстрировать власть над окружающими
|
| 1 2 3
| в лексиконе ребенка появляется много слов и терминов, обозначающих плохое, отрицательное, которые он относит к вещам, нейтральным по смыслу (одежде и обуви, книжкам, игрушкам, еде)
|
Соотношение сенсорного и моторного развития в период младенчества:
| сенсорные системы младенца опережают развитие моторики
|
Симптом кризиса семи лет когда между желаниями и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка:
| потеря непосредственности
|
Соответствие теории развития и ее представителя
2)
| психоаналитическая теория
| | 1 2 3
| Ж.Пиаже
|
3)
| теория психосоциального развития
| | 1 2 3
| Ст.Холл
|
Соответствие методов детской психологии:
| 1 2 3
| метод исследования, связанный с искусственным созданием условий, в которых изучаемое свойство проявляется лучше всего
|
| 1 2 3
| стандартизированный метод исследования, обеспечивающий возможность количественной и качественной характеристики свойств
|
3)
| анализ продуктов деятельности
| | 1 2 3
| метод исследования, заключающийся в преднамеренном, целенаправленном и систематическом восприятии явлений и событий
|
| 1 2 3
| интерпретация детских рисунков, анализ поделок, сочиненных детьми сказок
|
Сторонники теории социального научения подчеркивают важность:
| процесса имитации и идентификации
|
Содержание игры младших дошкольников:
| выполнение определенных действий с игрушками
|
Симптом кризиса трех лет, заключающийся в агрессивности по отношению к младшим, в требовании постоянного внимания к себе:
Симптомы кризиса трех лет:
Содержание игры старших дошкольников:
| выполнение правил, регулирующих поведение и отношения людей
|
Социальная ситуация развития в раннем возрасте:
| совместная деятельность со взрослым
|
Симптомы: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание, ревность, деспотизм свойственны:
Специфические особенности, возникающие на каждом возрастном этапе и обусловливающие главные изменения в психических процессах и свойствах личности:
| ведущая деятельность и новообразования
|
Слова дошкольника, выражающие его отношение к происходящему, а также обозначающие действия и их результаты, называют:
Симптомы: потеря непосредственности, возникновение осмысленной ориентировки в собственных переживаниях соответствуют кризису:
Т
Теория Ж.Пиаже о стадиях развития интеллекта относится к:
У
У младенцев первые целенаправленные хватательные движения (акт хватания) появляются:
Усвоение сенсорных эталонов происходит:
Утверждение Л.С.Выготского относительно соотношения обучения и развития:
| обучение опережает развитие
|
У младенцев появляется дифференциация на «своих» и «чужих»:
Ф
Функции воображения дошкольника:
Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 1 до 6 месяцев:
Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 6 до 7 лет:
Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 3 до 5-6 лет
| внеситуативно-познавательная
|
Формы общения ребенка со взрослым, соответствующие дошкольному периоду:
| внеситуативно-познавательная
|
Формы общения по М.И.Лисиной в первый год жизни:
| ситуативно-личностная форма
|
Х
Характерные особенности мышления и речи в раннем возрасте:
| мышление пересекается, совпадает с развитием речи
|
Ц
Ч
Э
Я