Детская психология

А

Амплификация:

  широкое развертывание и обогащение содержания детских видов деятельности

Б

В

Верхняя граница периода новорожденности согласно Л.С. Выготскому характеризуется:

  анимальными функциями

В раннем возрасте ребенок овладевает:

  соотносящими действиями
  орудийными действиями

В раннем возрасте формируется ориентация:

  на цвет
  на пространственное расположение предмета

Вокализация ребенка 5-6 месяцев, похожая на осмысленную человеческую речь, состоящая из повторяющихся слогов:

  лепет

В раннем возрасте ведущей психической функцией, определяющей развитие остальных познавательных процессов, выступает:

  восприятие

Вид готовности к школьному обучению, связанный со способностью действовать по правилу:

  волевая готовность

В периодизации развития Д.Б.Эльконина выделены следующие системы отношений:

  «ребенок — общественный взрослый»
  «ребенок — общественный предмет»

Вид мышления в раннем детстве:

  наглядно-действенное мышление

В соответствии с положениями культурно-исторической концепции развития младенец является:

  биологическим существом

В процессе игры выделяют две формы отношений между детьми:

  реальные
  игровые

Г

Границы периода новорожденности с позиции Л.С.Выготского:

  от рождения до 6 месяцев

Границы дошкольного возраста:

  от 3 до 6-7 лет

Грамматическую форму речи дети усваивают:

  к трем годам

Главная коммуникативная потребность ребенка в первые 6 месяцев жизни - это:

  потребность во внимании взрослого

Д

Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы, ней происходят изменения психологических особенностей личности:

  ведущая деятельность

Для объяснения соотношения обучения и развития Л.С.Выготский использует понятие:

  зона ближайшего развития

Для определения особенностей детского мышления Ж.Пиаже использовал:

  метод клинической беседы

Действия детей раннего возраста, когда предмет становится продолжением руки:

  ручные действия

Е

Ж

Ж.Пиаже считал, что интеллект:

  способностью успешно приспосабливаться к изменениям окружающей среды

З

И

Изменение, происходящее в процессе перехода от дошкольного возраста к младшему школьному с позиции Л.С.Выготского:

  утрата детской непосредственности

Игра, создаваемая и организуемая взрослыми, направлена на формирование определенных способностей ребенка:

  игра-драматизация

Игра ребенка раннего возраста:

  процессуальная

Исследования детства как социокультурного феномена связано с именами:

  Ф.Ариеса
  Д.Б.Эльконина

Искусственное ускорение детского развития:

  Акселерация

Игра, в которой ребенок действует с игрушками, изображающими различные персонажи:

  режиссерская игра

К

К концу дошкольного возраста складывается:

  наглядно-образное мышление

Компонент готовности к обучению в школе, связанный с желанием ребенка идти в школу, желанием учиться:

  мотивационная готовность

Л

Личностные новообразования в раннем возрасте:

  сознание "Я сам"
  чувство гордости за свои достижения

М

Метод интерпретации детских рисунков, анализа поделок, сочиненных детьми сказок:

  формирующий эксперимент

Метод исследования, связанный с искусственным созданием условий, в которых изучаемое свойство проявляется лучше всего:

  эксперимент

Мотивы общения, преобладающие у детей 6-12 месяцев:

  личностные

Н

Наиболее развито в раннем возрасте воображение:

  воссоздающее

Новообразование периода новорожденности:

  индивидуальная психическая жизнь

О

Основные события раннего возраста:

  развитие эмоций, возникновение рефлексии, умения планировать действия

Основная форма мышления в дошкольном возрасте:

  наглядно-образная

Область социальной действительности, которая воспроизводится дошкольниками в ролевой игре:

  сюжет

Организм ребенка адаптируется к внешнему миру и настраивается на восприятие взрослого:

  в период новорожденности

Основная задача детской психологии:

  выяснение закономерностей развития и объяснение его причин

Основные понятия, которые использовал в описании стадий развития интеллекта Ж.Пиаже:

  ассимиляция, аккомодация, адаптация, схема

Основные мотивы общения в первые 6 месяцев жизни (М.И.Лисина):

  личностные

Область еще не созревших, а только созревающих психических функций с позиции Л.С.Выготского:

  зона ближайшего развития

П

Принцип тщательности и регулярности предполагает

  прослеживание процесса формирования психики детей при активном специально организованном руководстве этим процессом со стороны специалистов

Последовательность этапов развития игровых замещений в раннем возрасте

1 2 3 4 5 присоединение к ней, совместная игра
1 2 3 4 5 самостоятельное отсроченное подражание с появлением вариативности игровых действий
1 2 3 4 5 появление самостоятельных игровых замещений
1 2 3 4 5 наблюдение за игрой взрослого
1 2 3 4 5 подражание действиям взрослого

Переход от вегетативного физиологического состояния в относительно постоянной среде, к самостоятельному существованию:

  кризис рождения

Предметно-манипулятивная деятельность осуществляется в системе:

  ребенок - общественный предмет

Переходы между возрастными периодами, сопровождающиеся значительными трудностями в отношениях между родителями и детьми, нарастанием самостоятельности ребенка:

  возрастные кризисы

Показатель задержки развития, возникающий у младенцев вследствие дефицита общения со взрослыми:

  госпитализм

Период развития ребенка до его рождения:

  пренатальный период

Представители теории привязанности:

  М.Эйнсворт
  Дж.Боулб

Принцип объективности предполагает:

  прослеживание процесса формирования психики детей при активном специально организованном руководстве этим процессом со стороны специалистов

Р

Результат столкновения непосредственных желаний ребенка с прямым или косвенным требованием взрослых действовать по образцу:

  соподчинение мотивов

Рефлексия:

  способность дошкольника видеть себя глазами других, контролировать внешние проявления своих чувств

Родоначальником детской психологии является:

  В.Прайер

Ребенок становится способным принять на себя роль взрослого, формируются зачатки игровой деятельности:

  в раннем возрасте

С

Симптом кризиса семи лет когда ребенку плохо, но он старается этого не показать:

  симптом "горькой конфеты"

Согласно Ж.Пиаже мышление в период младенчества характеризуется:

  сенсомоторным интеллектом

Симптом кризиса трех лет, проявляющийся в том, что ребенок настаивает на своем не потому, что ему чего-то сильно хочется, а потому, что именно он этого потребовал:

  упрямство

Симптом кризиса трех лет, связанный с недовольством, пренебрежением, бунтом против всего того, чему он подчинялся раньше:

  строптивость

Симптом кризиса трех лет, связанный с потерей интереса к игрушкам, играм; с состоянием жесткого конфликта с близкими, с употреблением бранных слов:

  обесценивание

Соответствие симптомов кризиса раннего возраста их характеристикам:

1) протест-бунт
1 2 3 постоянная готовность ребенка к ссоре, в повышенной раздражительности, в высоком уровне конфликтности и к сильному накалу страстей в конфликте
2) обесценивание
1 2 3 реакция против норм воспитания, установленных для ребенка вообще, против навязываемого образа жизни
3) деспотизм
1 2 3 ребенок изыскивает тысячу способов, чтобы продемонстрировать власть над окружающими
   
1 2 3 в лексиконе ребенка появляется много слов и терминов, обозначающих плохое, отрицательное, которые он относит к вещам, нейтральным по смыслу (одежде и обуви, книжкам, игрушкам, еде)

Соотношение сенсорного и моторного развития в период младенчества:

  сенсорные системы младенца опережают развитие моторики

Симптом кризиса семи лет когда между желаниями и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка:

  потеря непосредственности

Соответствие теории развития и ее представителя

1) теория рекапитуляции
1 2 3 З.Фрейд
2) психоаналитическая теория
1 2 3 Ж.Пиаже
3) теория психосоциального развития
1 2 3 Ст.Холл
   
1 2 3 Э.Эриксон

Соответствие методов детской психологии:

1) наблюдение
1 2 3 метод исследования, связанный с искусственным созданием условий, в которых изучаемое свойство проявляется лучше всего
2) эксперимент
1 2 3 стандартизированный метод исследования, обеспечивающий возможность количественной и качественной характеристики свойств
3) анализ продуктов деятельности
1 2 3 метод исследования, заключающийся в преднамеренном, целенаправленном и систематическом восприятии явлений и событий
   
1 2 3 интерпретация детских рисунков, анализ поделок, сочиненных детьми сказок

Сторонники теории социального научения подчеркивают важность:

  процесса имитации и идентификации

Содержание игры младших дошкольников:

  выполнение определенных действий с игрушками

Симптом кризиса трех лет, заключающийся в агрессивности по отношению к младшим, в требовании постоянного внимания к себе:

  ревность

Симптомы кризиса трех лет:

  упрямство
  негативизм
  обесценивание

Содержание игры старших дошкольников:

  выполнение правил, регулирующих поведение и отношения людей

Социальная ситуация развития в раннем возрасте:

  совместная деятельность со взрослым

Симптомы: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание, ревность, деспотизм свойственны:

  кризису 3 лет

Специфические особенности, возникающие на каждом возрастном этапе и обусловливающие главные изменения в психических процессах и свойствах личности:

  ведущая деятельность и новообразования

Слова дошкольника, выражающие его отношение к происходящему, а также обозначающие действия и их результаты, называют:

  эмоциональной речью

Симптомы: потеря непосредственности, возникновение осмысленной ориентировки в собственных переживаниях соответствуют кризису:

  7 лет

Т

Теория Ж.Пиаже о стадиях развития интеллекта относится к:

  когнитивному направлению

У

У младенцев первые целенаправленные хватательные движения (акт хватания) появляются:

  на 4-5 месяце

Усвоение сенсорных эталонов происходит:

  в дошкольном возрасте

Утверждение Л.С.Выготского относительно соотношения обучения и развития:

  обучение опережает развитие

У младенцев появляется дифференциация на «своих» и «чужих»:

  после 6 месяцев

Ф

Функции воображения дошкольника:

  аффективная
  познавательная

Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 1 до 6 месяцев:

  ситуативно-личностная

Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 6 до 7 лет:

  внеситуативно-личностная

Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 3 до 5-6 лет

  внеситуативно-познавательная

Формы общения ребенка со взрослым, соответствующие дошкольному периоду:

  ситуативно-деловая
  ситуативно-личностная
  внеситуативно-познавательная

Формы общения по М.И.Лисиной в первый год жизни:

  ситуативно-деловая форма
  ситуативно-личностная форма

Х

Характерные особенности мышления и речи в раннем возрасте:

  мышление пересекается, совпадает с развитием речи

Ц

Ч

Э
Я


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: