Вопросы к промежуточной аттестации (зачету)

1. Особенности, предмет и задачи истории психологии как науки. Источники и методы истории психологии.

2. Принципы историко-психологического анализа. Закономерности и факторы историко-психологического процесса.

3. Общая характеристика этапов развития психологической мысли в античности.

4. Психологические представления в досократовской философии.

5. Психологические идеи в античной философии классического периода.

6. Психологические идеи в античной философии эллинистического и римского периодов.

7. Развитие психологических идей в Средние века: арабоязычная наука.

8. Психологические идеи средневековой Европы.

9. «Дух механицизма» XVII в. Дуализм Р. Декарта.

10. Монистическое учение Б. Спинозы.

11. Философия Г. В. Лейбница.

12. Общая характеристика и динамика развития ассоцианизма.

13. Эмпиризм Д. Локка. Ассоцианизм Т. Гоббса.

14. Ассоцианизм Д. Беркли и Д. Юма. Теория Д. Гартли.

15. Ассоцианизм Джемса Милля и Дж.Ст. Милля.

16. Учение о статике и динамике представлений И. Ф. Гербарта.

17. Психологические идеи А. Бена. Философия Г. Спенсера.

18. Общая характеристика психологических идей французских просветителей XVIII в. (Э. Кондильяк, Ж. Ламетри и др.)

19. Влияние физиологии XIX в. на развитие психологии. И. Мюллер.

20. Исследования функций мозга: М. Холл, П. Флоранс. Исследования нервной системы в XVIII – XIX в.

21. Психофизиология Г. Гельмгольца. Исследования Э. Вебера. Психофизика Г. Фехнера.

22. Оформление психологии в самостоятельную науку. В. Вундт.

23. Изучение сознательного опыта В. Вундтом. Культурно-историческая психология В. Вундта.

24. Экспериментальные исследования Г. Эббингауза. Исследования памяти Г. Мюллером.

25. Психология актов сознания Ф. Брентано.

26. Психология К. Штумпфа. Вюрцбургская школа: О. Кюльпе.

27. Основные положения структурализма. Э. Титченер.

28. Влияние теории Ч. Дарвина на развитие психологии.

29. Исследования Ф. Гальтона.

30. Влияние зоопсихологии на развитие функционализма.

31. Психология В. Джемса.

32. Чикагская школа функционализма: Д. Дьюи, Д. Энджелл.

33. Чикагская школа функционализма: Г. Кэрр. Функционализм Р. Вудвортса.

34. Возникновение детской психологии.

35. Возникновение и развитие тестологии.

36. Возникновение клинической психологии.

37. Возникновение и развитие организационной психологии.

38. Вклад Х. Мюнстерберга в развитие прикладной психологии.

39. Влияние зоопсихологии на развитие бихевиоризма.

40. Вклад Э. Торндайка в развитие бихевиоризма.

41. Влияние работ И. П. Павлова на развитие психологии. Вклад В. М. Бехтерева в развитие психологии.

42. Общая характеристика и этапы развития бихевиоризма.

43. Классический бихевиоризм Д. Уотсона. Альтернативные версии бихевиоризма 20-х гг. XX в.

44. Необихевиоризм Э. Толмена.

45. Необихевиоризм Э. Гатри. Необихевиоризм К. Халла.

46. Необихевиоризм Б. Скиннера.

47. Социальная теория Д. Мида.

48. Исследования социального поведения Н. Миллера и Д. Долларда.

49. Теория зависимости Р. Сирса.

50. Социальная теория А. Бандуры.

51. Теория социального научения Д. Роттера.

Примеры контрольно-измерительных материалов к текущей аттестации
  Дайте определения следующим понятиям: Ассоциация; апперцепция; психофизика; интроспекция; структурализм; функционализм.
Примеры контрольно-измерительных материалов к промежуточной аттестации (зачету)
  1. Особенности, предмет и задачи истории психологии как науки. Источники и методы истории психологии.
 
  1. Теория социального научения Д. Роттера.
  Оценка Критерии оценок зачета
  Зачтено 1) положительные оценки по коллоквиумам (беседа с преподавателем, письменные ответы на вопросы, тест по разделам учебной дисциплины и проч.), проводимым в течение изучения дисциплины, – не менее 70 % выполнения заданий; 2) выполнение всех заданий семинарских занятий, предусмотренных программой дисциплины; 3) выполнение всех практических работ, предусмотренных программой дисциплины; 4) выполнение всех лабораторных работ, предусмотренных программой дисциплины; 5) выполнение всех промежуточных контрольных (самостоятельных, проверочных) работ на положительные оценки; 6) наличие конспектов самостоятельно изученных тем дисциплины.
  Не зачтено Выставляется в случае невыполнения хотя бы одного из требований, предъявляемых к оценке «зачтено».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: