Некоторые подходы к решению проблемы цены и полезности товаров и услуг

Как видим из плана темы, ее содержание базируется на знании уже изученной дисциплины «Экономическая теория». Поэтому здесь обратим внимание лишь на использование теоретических основ применительно к конкретной отрасли.

Рассматривая первый вопрос темы, необходимо отметить, что в рыночной экономике реально встречается множество разнообразных ситуаций, которые определяются действием различных факторов: характером выпускаемой продукции, количеством поставщиков материальных ресурсов, количеством продавцов и покупателей аналогичных товаров и услуг, транспортными связями между предприятиями и т.п. Эти факторы в конечном итоге реализуются через конкуренцию между производителями (продавцами) при купле-продаже товара (услуги). На рынке функционируют два субъекта – продавцы и покупатели. Они формируют товарный рынок отрасли. Причем отрасль может формироваться значительным количеством товаропроизводителей, а может состоять только из одного предприятия, причем крупного.

Однако сколько производить товаров и услуг и по какой цене их продавать, зависит, прежде всего, от количества продавцов, и от того, какая конкуренция между ними.

В зависимости от глубины и масштаба конкуренции выделяют четыре рыночные модели:

– чистая конкуренция;

– монополистическая конкуренция;

– олигополия;

– чистая монополия.

Характерные черты моделей рынка приведены в таблице 2.

Т а б л и ц а 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: