Понятие и методы андрогогики. Техника обучения

Обучение сельских товаропроизводителей будет эффективным, когда знания становятся им полезными. Специалист ИКС должен стараться дать такую информацию, к которой они будут относиться с интересом. В процессе обучения необходимо стремиться к тому, чтобы давать сельским жителям знания, связанные с их потребностями и надеждами.

Одним из основных моментов успеха любой образовательной программы в ИКС является правильно поставленная ее учебная цель. В соответствии с ней выбираются методы, средства и техника обучения.

Метод обучения - это организационная основа, совокупность средств, инструментария для достижения цели при обучении. Прежде чем выбрать метод, необходимо оценить уровень знаний и опыта обучающихся, определить те новые знания, которые необходимо им дать. Далее нужно найти метод мотивации их в обучении. Объем учебной программы обучения определяется и временем обучения. У взрослых учащихся имеется широкое разнообразие уровня образования, жизненного опыта, целей и текущих проблем. Они отличаются от детей. Поэтому их нужно учить по-другому. У взрослых учащихся свои особенности. Если педагогика - это искусство и наука обучения детей, то андрогогика - это искусство и наука оказания помощи взрослым учиться. Существует разнообразные методы обучения взрослых:

рекомендации и задания по самостоятельному внеклассному чтению, приемы обсуждения по принципу "мозговой атаки", работа в группах краткого обсуждения (группа жужжания), изучение конкретных ситуаций, кружки знаний, демонстрация, посещение выставок, полевые дни, проведение экспериментов, игры и имитация, лекции, дискуссии, семинары, симпозиумы, курсы обучения разной длительности по времени.

Инструментарий - это действие, прием, способствующие интенсификации обучения. Существуют три вида приемов, используемых для разных целей. В числе их приемы представления знаний, приемы активизации опыта и приемы для побуждения изменения устоявшегося взгляда на проблемы. Эти приемы могут основываться на реальных вещах, предметах, реальной форме или с использованием разного уровня абстракции (символы, знаки, слова, графики, карты и т.д.).

В процессе обучения важное значение имеет выбор техники обучения - практического действия по использованию средств преподавания. При выборе техники обучения важно учитывать следующие моменты: соответствие метода и средств обучения; метод обучения должен выбираться в зависимости от размера обучаемой группы; метод обучения определяется уровнем знаний обучающихся; метод и техника обучения выбирается в зависимости от наличия времени и финансовых возможностей.

Образовательная программа работника ИКС должна быть хорошо спланирована и написана. К ее разработке в обязательном порядке следует привлекать сельских товаропроизводителей. Лишь в этом случае она будет отвечать их запросам и потребностям, что предопределяет успешную реализацию принятой образовательной программы. Наряду с учебной целью и предметом обучения приводятся необходимые стандарты, время, материалы, оборудование и т.д. К участию в реализации образовательных программ должны широко привлекаться работники высших и средних сельскохозяйственных учебных заведений, имеющих все необходимое для этих целей. Образовательные программы будут более эффективны, если они проводятся на базе этих учреждений, а также в районных центрах ИКС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: