Работы Дж. Джурана по менеджменту качества

Джозеф Джуран - американский специалист в области качества, не менее знаменитый, чем Э. Деминг. В 1951 г. в США вышла его книга "Справочник по управлению качеством", от которой взяло свое начало понятие "управление качеством". В 1963 г. вышло второе значительно расширенное издание "Справочника по управлению качества", а в 1964 г. была издана еще одна известная книга Джурана "Революция в управлении предприятием".

Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению ею. Им разработана знаменитую "Спираль качества" (спираль Джурана) - вневременную пространственную модель, которая определяет основные стадии непрерывного развертывания работ по управлению качеством (рис. 2.7) и которая стала прообразом многих моделей качества, разработанных позже.

Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) - концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, по его мнению, это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение означает, что на смену политики стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.

Рис. 2.7. Спираль Джурана:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: