Определение инновационного менеджмента. Функции и задачи инновационного менеджмента. Инновационный процесс.
1. Инновация — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью.
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются
2. Выделяют две группы функций инновационного менеджмента: 1) основные; 2) обеспечивающие.
Основные функции – это планирование (стратегическое, текущее, оперативное); организация; мотивирование; контроль. Основные функции инновационного менеджмента являются общими для всех видов и любых условий ведения инноваций, они отражают содержание основных стадий управления инновационной деятельностью.
К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относят функции, способствующие эффективному осуществлению основных функций: социально-психологические и технологические или процессуальные функции. Социально-психологические функции менеджмента связаны с состоянием производственных отношений в коллективе. Различают две их разновидности: делегирование и мотивация. Технологические функции − позволяют реализовать основные и социально-психологические функции и включают подготовку, получение, переработку и передачу информации для успешного продвижения инноваций.
Задачи инновационного менеджмента:
- Планирование инновационной деятельности организации;
- формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
- определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них
- выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития
- Организация инновационной деятельности;
- Мотивация участников инновационной деятельности;
- Систематическая оценка результатов инновационной деятельности.
3. Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.