Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
Применение принципа непрерывного улучшения приводит к:
- превращению непрерывного улучшения продукции, процессов и систем в стратегическую цель каждого сотрудника организации;
- применению базовых понятий последовательного и скачкообразного улучшения;
- проведения периодических аттестаций степени достижения установленных критериев качества для выявления областей потенциального улучшения;
- непрерывному повышению результативности и эффективности всех процессов;
- поощрению действий направленных на предотвращение проблем;
- предоставлению каждому сотруднику организации необходимого образования и подготовки по методам и инструментальным средствам непрерывного улучшения.
Для постоянного улучшения разрабатываются и применяются различные системы, например метод «точно вовремя» (just-in-time) и «канбан», применявшиеся еще в середине 20-го века и более современные: система «всеобщего обслуживания оборудования» -TPM, упорядочение – 5S, система «6 сигм», система 20 «ключей» и т.п.
|
|
Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Применение принципа принятия решений основанное на фактах приводит к:
- осуществлению измерений и сбору данных и информации, относящихся к стратегическим целям;
- обеспечению необходимой точности, надежности и доступности данных и информации;
- анализу данных и информации с применением обоснованных методов;
- пониманию значения соответствующих статистических методов;
- -принятию решений и осуществлению действий на базе логического анализа, уравновешенного опытом и интуицией.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Применение принципа взаимовыгодных отношений с поставщиками приводит к:
- выявлению и выбору ключевых поставщиков;
- установлению с поставщиками отношений, которые бы уравновешивали краткосрочные выгоды и долгосрочные соображения для организации и общества в целом;
- созданию ясного и открытого общения;
- инициации совместных разработок и улучшению продукции и процессов;
- совместному установлению ясного понимания потребностей потребителей;
- обмену информацией и планами на будущее;
- признанию улучшений и достижений поставщиков.