Функции и характеристики массовой коммуникации

В зарубежной литературе в качестве основных функций массовых коммуникаций называют информирование, образование, развлечение массовой аудитории.

Основываясь на современных исследованиях в области массовых коммуникаций, социально значимые функции массовой коммуникации можно условно объединить в три группы: информационную, регулирующую и культурологическую.

Информационная функция способствует гармонизации отношений общества и индивида. Она заключается в предоставлении массовой аудитории актуальной информации о различных сферах жизнедеятельности.

Регулирующая функция подразумевает влияние на формирование общественного сознания, общественного мнения и социальных норм и тем самым реализуется функция социального контроля.

Культурологическая функция выполняет познавательную задачу в сфере культуры и искусства, сохранения культурных традиций.

Свойства сообщений массовых коммуникаций:

ü МК – это передача информации по межличностным каналам или через масс-медиа. Для МК необходим хотя бы один масс-медиа.

ü МК имеет ярко выраженное свойство социальной направленности. Это сообщение не для одного конкретного человека, а для больших групп людей;

ü МК существует всегда в организованной форме. Она организуется и управляется специальными учреждениями – редакциями газет, радио, телевидения;

ü в МК отсутствует прямой, непосредственный контакт коммуникатора и аудитории. Возможности обратной связи ограничены, т.к. в прямой эфир из многочисленной аудитории могут попасть единицы. Для МК больше подходит отсроченная обратная связь в виде почты, встреч с читателями, результатов опросов.

МК реализуется через опосредованное общение, чем и определяется ее средства. Главными средствами МК являются средства СМИ: печать, радио, телевидение, интернет и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: