Агия чакра представляет шестой уровень эволюции человека. Она расположена на пересечении оптических нервов. Ей покровительствует Солнце. У чакры два лепестка. Ее символ — крест. Она жемчужно-белого цвета, так как создана из света, как тонкого элемента огня.
Левый и правый аспект Агии чакры – суперэго и эго как окончания левого и правого каналов раскрывали на Земле своей самоотверженной жизнью Махавира и Будда. Они действовали примерно в одно и то же время на территории Индии. Эти личности воплощали принцип ученика, что есть поиск пути и метода в отличии от принципа Гуру – знание пути и метода. Махавира и Будда должны были проложить дорогу для искателей духовности. В то время были распространены две крайности: с одной стороны – строго регламентированная обрядность, т.е ритуализм, с другой – последователи пути Бхакти, преданности Богу, отягощенные условностями. Аскетические попытки и поиск метода самореализации этих инкарнаций должны были послужить для людей примером к следованию по Пути умеренности.
|
|
Оба Они были из царского рода. Махавира представляет Божественное воплощение Бхайравы силой курирующей весь левый канал, которого в христианском мире называют Архангелом Михаилом. Его вестью было ненасилие по отношению к себе, развившееся внешне в религиозную формацию Джайнизма. Он пытался донести людям о последствиях разного рода ошибок, что уводят их осознание на левую сторону в различные слои подсознания (круги ада). Махавира провел всю жизнь в покаянии, представляя силу левого канала, контролирующую Суперэго. Махавира означает храбрый, благородный рыцарь, поскольку очищение этой темной области в нас по силам именно такой личности. Как святой Михаил архистратиг (начальник небесного воинства) Он изображается рыцарем поражающим копьем дракона – образ подсознания, тех его пагубных страстей поглощающих ослепленных ими людей.
В нас Махавира представляет способность избавляться от дурных привычек, восстанавливать веру в собственные силы и пробуждает желание вести праведную жизнь.
Будда в свое время выявил источник всех человеческих страданий, как наши потребности и желания не духовного толка и указал путь постепенного освобождения. Чтобы отвести людей от крайностей в их поклонении Богу, Будда вообще исключил эту тему и проповедовал только умеренность – Путь Золотой Середины, ведущий к самореализации. Будда взращивал в своих учениках непривязанность через развитие приоритета желанию освобождения всем другим желаниям. Задачей Будды является очищение эго от агрессивности, ненависти и всех идей собственной исключительности. С этой целью Он формировал сангхи (коллективы) своих последователей, вырабатывая их согласованное существование. Это очень яркая, жизнерадостная и воодушевляющая личность, не имеющая ничего общего с крайностями эскапизма, бегством от действительности и монашеским уединением. Основным методом Будды было высмеивание себя, преодоление своего эго с помощью юмора. Без участия Будды в нашем осознании просто невозможно отделять себя от деятельности эго, видеть его со стороны и не оправдывать всевозможные эгоистические представления.
|
|
***
До своего проявления Махавира и Будда выступали в качестве управляющих сил наших каналов, помощников Богинь Изначальной Троицы в роли ангелов Бхайравы и Ханумана, в близкой к нам традиции именуемых святым Архангелом Михаилом и Гавриилом, соответственно.
Задачей Бхайравы является уход за нашей эмоциональной стороной, помощь, особенно левосторонним людям, ранимым и склонным к депрессиям. Он также способен охлаждать вспыльчивых людей с помощью сил Ганеши и Его Ганов, поскольку левый канал начинается с Муладхары чакры. Бхайрава с огнем в руке просвещает темноту лунного канала. Его имя, что в переводе – «ужасный» таким как раз и является для негативности и всех странных депрессивных идей, условностей. Его деяния как Архангела Михаила известны по Ветхому Завету, согласно которому Он спасает Авраама, а также трех отроков из печи, выводит Лота из обреченного Содома, спасает от смерти Исаака, подставив на его место барашка, направляет израильтян в исходе из Египта, передает Моисею скрижали закона на горе Синай и т.д.
Сознательной деятельностью нашего правого канала управляет также Хануман, подобно Ганеше являющийся вечным ребенком, представленный в образе человека-обезьяны.
Он отвечает в людях за развитие мыслительной способности, а также за ее нравственную сторону, что есть голос нашей совести. В этом качестве Он выступает как вестник, известный в других культурах под именами Гермеса, Меркурия, Архангела Гавриила, принесшего весть Матери Марии, продиктовавшего впоследствии Коран пророку Мохаммеду и т.д. В Его ведомстве находится часть эфира и действие электромагнитных сил, посредством которых осуществляется как мышление, так и все виды беспроволочной связи, а также управление стихиями. Его проникновенность характеризуется девятью основными сиддхами – сверхспособностями.
Задача Ханумана также в том, чтобы ставить эгоистичных людей на место, избавляя их от гнева и напористости, как в известной пословице: «Хочешь рассмешить Бога – поведай Ему о своих планах». Игривость и проворность Ханумана во времена «Рамаяны» воплотились в образе человека-обезьяны – верного помощника Господа Рамы. Имя Хануман в переводе – сломанная челюсть отражает один из Его подвигов в детстве. Воплощение Ханумана главным образом призвано послужить для нас наглядным примером и наставником преданной любви и посвящения Высшей Силе в форме Гуру.
Эти ангелы воплощались в разных обликах, в разное время с целью помочь преодолеть нам свое эго и суперэго.
***
Силами центральной Агии чакры являются Господь Иисус и его Мать Мария. Его Пришествие воплощает на Земле два основных принципа: хозяина эволюции Вишну, поддерживаемый первозданной чистотой и невинностью Бога Сына - Ганеши. Как и Ганеша, Иисус Христос был непорочно рожден Божьей Матерью, на этом витке развития, Махалакшми воплотилась как Дева Мария. По индийским писаниям воплощение Христа описывается как Махавишну. Иисус Христос с Матерью Марией наделяют нас наиболее развитым человеческим качеством – Прощением. Наделить этой способностью и развить ее в людях представлялось очень непростой эволюционной задачей, поэтому в ее решении и использовалась Инкарнация Сына, абсолютно преданного воле Своей Божественной Матери. Именно Его абсолютная чистота и покорность, полное принятие отпущенной роли позволили этой драме осуществиться, простить всю невежественность людей и воздействовать на них Своей Силой Прощения. Непостижимость Божественного сострадания такова, что Христу, являющемуся очень могущественной Силой во Вселенной, пришлось выказать настолько же величайшую смиренность, отправившись на распятие.
|
|
Своим распятием Он обеспечил главное условие для соединения с Божественной Реальностью и открытия узких врат эго и суперэго Агии чакры в храм Сахасрары. Это условие - Всепрощение.
Христос Сам понес все муки и страдания, что называется забрал
грехи человеческие, вырабатывая это качество на коллективном уровне с тем, чтобы уберечь от людей от этих бедствий, дать им поддержку в преодолении мелочности эгоизма и разделенности со своим Духовным Началом. Всю Свою короткую жизнь Иисус посвятил людям, рассказывая им об Истине и о Творце. Главным посланием Христа было воскрешение и необходимость второго рождения от Духа. На своем примере Он показал через силу прощения неуничтожимость Духа, продолжая воплощение задачи Божественного Отца - Кришны. Его Пришествие послужило важным залогом на будущее. Как правило, раньше человеческое внимание не могло достигать Духа. Теперь же благодаря работе Христа и Материнской силы внимание, захваченное Кундалини, как на лифте поднимается в область Коллективного Божественного Сознания – своего Духа, пересекая врата Агии чакры.