О внимании и интроспекции

До тех пор, пока ваше эго обволакивает вас, вы не можете взглянуть на ваш Дух. Однако бесполезно сражаться со своим эго. В Сахаджа Йоге вы не должны сражаться со своим эго, но вы должны просто видеть [его], потому, что ваше внимание само становится пробужденным. Ваше эго остывает, когда на него просто посмотреть, так как видение является проливанием света. В этом свете вы как свидетель наблюдаете игру вашего эго и смеетесь над ним. Когда вы начинаете видеть себя, ваше эго начинает уменьшаться, а когда эго уменьшается, вы поднимаетесь в своем свете.

«Нирмала Йога», март-апрель 1983

Поэтому первое — мы должны интроспектировать, сколь мы озабочены в отношении самих себя. Думаем ли мы все время, что мы страдаем, что у нас эта проблема, та проблема, или, что это должно быть сделано, то должно быть сделано. Если ваше внимание на том, что все время вы беспокоитесь о себе, тогда вы не сможете пробиться через скорлупу вашей сущности, над которой доминирует ваша ментальная эгоистичность или же эгоцентричность.

Пуджа Гуру, 1996 г.

Вы должны думать: "Зачем мы пришли в Сахаджа Йогу? Какую пользу мы получили и что можем мы по­лучить? Где мы поступаем неправильно? Что должны мы делать дальше? Где находятся ловушки для нас? Что мы должны оставить и [что] взять для нашего роста?" Я нахожу, что даже после прихода в Сахаджа Йогу большую часть нашего времени бодрствования мы думаем о внешних вещах. Мы должны видеть, насколько любящими и преданными Богу мы являемся.

"Нирмала Йога", янв.- февр. 1983

Если есть что-то, заставляющее вас расстраиваться, или делающее вас несчастным, постарайтесь достичь состояния, которое есть просто тишина, и эта тишина сделает вас на самом деле могущественными, потому что эта тишина – не только ваша. Когда вы находитесь в этой тишине, вы находитесь в тишине Космоса. И тишина Космоса работает ради вас. Вы находитесь в связи с Космической Силой, как мы называем Ее, но Она более того, Она есть Божественная Сила… Так что, если вы становитесь просто молчаливыми внутри, то знайте, что вы находитесь в Царстве Бога.

Пуджа Гуру, 19 июля 1992 года, Кабелла, Италия

Пока вы не увидите в чем проблема, вы не можете решить её. Вы расстраиваетесь, потому что находитесь в проблеме. Находясь вне проблемы, вы можете увидеть ее. Нирмала 2,3,4 1991, стр.34.

Все это происходит, когда ваше внимание отвлекается от критицизма, от реагирования, и вы просто наблюдаете, становитесь свидетелем. Старайтесь наблюдать за всем. До сих пор это не так уж широко практикуется, насколько Я вижу, даже после достижения нами нашей реализации, мы все еще не осознаем, что должны наблюдать за всем. Когда вы начинаете наблюдать посредством своего Духа, тогда вы не видите плохих качеств другого человека, вы видите хорошие качества, мы выбираем человека именно с очень хорошими качествами. И когда вы будете видеть их, это ваше состояние свидетеля расширяется и вы начинаете наслаждаться другим человеком, вы начинаете наслаждаться всем сущим, даже крошеной травинкой вы сможете наслаждаться, если у вас есть это качество.

Пуджа Шиваратри, 1996 г.

Если суть Свадистан чакры заключается в эстетической способности, то ее энергией является внимание. Если у вас рассеянное внимание, то ваш принцип Гуру растрачивается напрасно.

Нирмала 5-7, 1991,стр.3.

В сахаджа-йоге мы добиваемся спокойствия, а не волнения. Живым и вечным надо любоваться, наслаждаться, а не возбуждаться. Поэтому направленность должна поменяться – это многим сахаджа-йогам не удается понять. Мы не направляем своё внимание на устремления, которые вынуждают нас прикладывать усилия, а стараемся расслабиться от привычек прикладывать усилия, вызывающие состояние напряжения.

Нирмала 1-3, 1992,стр.27.

Принятие – это способ, посредством которого мы будем наслаждаться. Однако принятие не означает терпимость, способность вытерпеть, потому что терпимость означает, что вы должны напряженно трудиться, чтобы принять (что-либо)…. И вот так люди растут, как Я вижу, те кто начинает принимать…Это является признаком их силы и их глубины.

Мастерство вашего внимания придет тогда, когда вы начнете видеть, что то, что расстраивает вас, есть просто мифы. Просто отбросьте все это и поймите, что вы — вечное внимание, что вы — вечная жизнь…Вы удивитесь, как высоко поднимется ваше внимание, и удивитесь, что все эти нелепости, которые пугали вас или приводили в восторг, отпадут, станут вызывать у вас просто улыбку. Только в этом случае вы будете полностью довольны собой, потому что ваше внимание целиком окунется в блаженство своей сущности.

Лекция о внимании, 1980 г.

Чистое целенаправленное внимание воспринимает только то, что должно быть воспринято. На том, что не должно быть воспринято даже не останавливается взгляд. Внимание не держится на ненужных вещах, потому что оно чистое. Оно не может быть запятнано. Тапасия (воздержание, покаяние) в сахаджа-йоге - это наблюдение за тем, где находится наше внимание. На что направлен ум? Понеся эту тапасию, вы подниметесь выше Агии. И тогда в Сахасраре вопросов больше не появляется, потому что я пребываю в ней.

Нирмала 2-4, 1994, стр.17.

Честность состоит в честном понимании: какова ваша работа как сахаджа йога. Вы здесь не для того, чтобы указывать на плохие моменты, но вы здесь для того, чтобы закрыть все плохие моменты, все лазейки вашей Любовью. Это ваша работа. И здесь вы должны быть честными. Будьте честными к себе самому. И нет необходимости высказывать кому-то свое мнение очень уж честно. Держите их при себе, все эти честные мнения, и направляйте их на себя.

Пуджа Дивали, 1989 г.

потому что, возможно, рационально, а возможно, просто по привычке вы пытаетесь обижать других. Поэтому сначала проверьте свой ум и определите, пытаетесь ли вы обижать других или стараетесь доставлять им удовольствие, иначе же не говорите, просто храните молчание. Если вы собираетесь сказать что-то приятное другому, тогда говорите, иначе же молчите. И вы удивитесь, когда вы говорите хорошие вещи другим, как хорошее приходит к вам.

Пуджа Дивали, 1989 г.

Все эти глупые мысли и идеи сахаджа йогам следует оставить. Чтобы эта Кундалини смогла одеться в одежды из прекрасных цветов, ваши слова стали бы благоухающими, ваш взгляд стал бы успокаивающим, ваша улыбка стала бы удовлетворяющей, все ваше существо излучало бы не что иное, как доброту, праведность, мир и, прежде всего, радость. Пуджа Ади Кундалини, 1991 г.

Вы должны постараться сделать так, чтобы почувствовать мир внутри себя. Покой должен быть внутри вас самих. Он в вас. Ваш Дух совершенно спокоен. В вашем Духе нет беспокойства. Абсолютный мир и спокойствие.

Беседа перед пуджей Шиваратри, 1985 г.

И нужно интроспектировать и следить за тем, миролюбивы мы или же реагируем. Если мы реагируем, значит мы не спокойны. …Просто открыто и прямо смотрите на самого себя и убеждайтесь сами в том, что если вы спокойны, то это спокойствие будет распространяться повсюду, оно будет помогать другим людям, оно даст им физическое, ментальное, эмоциональное и духовное спокойствие.

День Рождения, 1996 г.

По вибрациям вы можете знать все. А те, которые пытаются принимать решения без вибраций, могут совершать ошибки. И это будет до тех пор, пока вы не достигнете такого состояния, когда вам не нужно будет протягивать руки, задавая вопрос – вы просто будете знать. Но, чтобы дойти до такого состояния, вы, прежде всего, должны отдать свое благоразумие на милость вибрациям.

Пуджа Экадеша Рудре, 08 июня 1988 года, Вена, Австрия

Но что такое вибрации? Это Любовь. Такова связь: когда есть свет, то вы видите все, и он дает вам восприятие, видение, благодаря которому вы и видите. То же самое происходит, когда вы просветлены. Вибрации просто начинают течь как свет, и в их свете вы видите, что является хорошим, а что плохим.

Пуджа Наваратри, 27 сентября 1998 года, Кабелла, Италия

Сострадание - не значит жалости к человеку. Сострадание – это делить с человеком любовь. Каков критерий, что вы стали сострадательными? Как установись, что с вами всё в порядке? У вас должна быть выдержка, должно быть спокойствие. Вы должны быть абсолютно спокойным человеком.

Нирмала 1-3,1992, стр.31.

Чистые знания – это не знания о чакрах, вибрациях, Кундалини, а знания о Боге Всемогущем. Эти знания не умственные, они зарождаются в сердце и поднимаются в ваш головной мозг. Знание о Боге, знание, что Он - Истина, Любовь, что Он – Всезнающий – просто становится неотъемлемой частью вашей сущности – Абсолютом, то есть Нирваной. Откройте ваши сердца, потому что эти знания не зарождаются в головном мозгу. Судите все время себя.

Нирмала 5-7, 1991, стр.25.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: