План семинарского занятия:
1. Отличительные черты науки Нового времени. Конец «натурфилософии» в её античном и средневековом исполнении. Зарождение экспериментального естествознания.
2. Естественнонаучные концепции XVI-XVII вв.
3. Технические изобретения эпохи Нового времени, их особенности и место в системе природа-человек-общество.
Рекомендации по подготовке к семинару:
Рассмотрите мировоззренческие предпосылки возникновения научного знания современного типа. Назовите и раскройте существенные черты нововременной науки,. Расскажите о важнейших достижениях науки XVI-XVII столетий в области космологии, физики, математики, биологии, связанных с именами Н. Коперника, Г. Галилея, И. Кеплера, И. Ньютона, Р. Декарта, Дж. Бруно и других знаменитых ученых. Выясните, какие значимые технические изобретения были созданы в Новое время и как далеко продвинулась методология научного познания природы и человека.
Учебная литература:
1. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М.: АСТ: Астрель, 2007.
|
|
2. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М., 2012.
3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2007.
4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.
Дополнительная литература:
1. История биологии с древнейших времен до начала XX века. – М., 2003.
2. Кузнецова Н.И. Наука в ее истории. М., 2000.