24.1.001 | Причиной того, что при повороте сельсина датчика в одном направлении на полный оборот, сельсин приемник вращается в пределах половины оборота с изменением направления вращения является Обрыв цепи одной из обмоток синхронизации сельсина датчика |
24.1.002 | Причиной постоянной повышенной погрешности в прямом и обратном направлении системы синхронной связи, когда ротор сельсина-приемника отстает от датчика является Повышенное трение в подшипниках и скользящих щеточных контактах ротора сельсина-приемника |
24.1.003 | Сельсины питаются Напряжением переменного тока |
24.1.004 | В какой системе судовой связи применяются дифференциальные электромагнитные акустические преобразователи? Безбатарейной связи |
24.1.005 | Количество шнуровых комплектов судовых АТС зависит от Емкости АТС |
24.1.006 | Количество одновременно разговаривающих абонентов в судовой АТС ограничивает Количество шнуровых комплектов |
24.1.007 | Для посылки сигнала вызова в судовых телефонных аппаратах и коммутаторах безбатарейной связи применяют Индукторы |
24.1.008 | Для сигнализации о включении питания в судовых телеграфах применяется Электромагнитное реле с сигнальным флажком - бленкер |
24.1.009 | Емкость судовой АТС определяет Количество абонентских комплектов |
24.1.010 | Через угольный микрофон при разговоре проходит Переменный ток, звуковой частоты |
24.1.011 | Что является основным препятствием для построения судовых электронных АТС большой емкости (100 абонентов и более)? Низкое качество контакта электронных коммутационных элементов по сравнению с механическими, ведущее к значительному рабочему затуханию в разговорном тракте |
24.1.012 | Основное преимущество трехпроводной системы безбатарейной командной связи по сравнению с двухпроводной проявляется При циркулярном соединении нескольких абонентов |
24.1.013 | Какая из перечисленных неисправностей телефонного аппарата с дисковым номеронабирателем и рычажным переключателем с механическими контактами, может вызвать медленное и неравномерное вращение диска, приводящее к неправильному набору номера? Загрязнение трущихся поверхностей механизма номеронабирателя |
24.1.014 ВМ | При замене поврежденного телефонного шнура, соединяющего микротелефонную трубку с телефонным аппаратом хороший контакт жил соединительных зажимов достигается Путем обжатия медных жил зажимами при помощи специальных щипцов |
24.1.015 | Основным недостатком электронного контакта, при использовании в качестве коммутационного элемента АТС, по сравнению с механическим контактом, является Xудшее качество контакта |
24.1.016 | Одной из функций трансформатора (обозначены на схеме Т1 и Т2) в телефонном аппарате является Согласование сопротивлений отдельных элементов разговорной части схемы с входным сопротивлением линии |
24.1.017 | Какой из перечисленных в ответах принципов коммутации практически не применяется в судовых АТС? С частотным разделением каналов |
24.1.018 | Сколько систем синхронной связи применяется в судовых телеграфах? Две |
24.1.019 | Взаимозаменяемы ли микрофон и телефон телефонного аппарата безбатарейной командной связи? Да |
24.1.020 | До какого момента подаются звуковые сигналы аварийно-предупредительной сигнализации? До момента, пока не поступит подтверждение об их принятии (квитировании) |
24.1.021 | До какого момента работает визуальная индикация аварийно-предупредительной сигнализации? До устранения неисправности |
24.1.022 | Частота звучания приборов звуковой сигнализации, за исключением колокола, должна находиться в диапазоне От 200 до 2500 Гц |
24.1.023 | В цепях питания авральной сигнализации предусматривается защита От короткого замыкания |
24.1.024 | Сигнализация положения дверей пассажирских и грузовых накатных судов должна подавать световую и звуковую сигнализацию в случае Если одна дверь не полностью закрыта или задраена или хотя бы одно задраивающее или запирающее устройство разомкнуто |
24.1.025 | Укажите периодичность проверки действия телефонов безбатарейной связи Не реже одного раза в месяц |
24.1.026 | Укажите возможность использования авральной сигнализации для иных, кроме прямого назначения целей Запрещается |
24.1.027 11СМ 2МЭМ | Укажите сколько независимых средств должно быть предусмотрено для передачи команд с ходового мостика в машинное помещение или пост управления, откуда обычно осуществляется управление частотой вращения и направлением упора гребных винтов Два |
24.1.028 11СМ 2МЭМ | Укажите должны ли предусматриваться надлежащие средства связи с ходового мостика и из машинного помещения с любым другим местом, из которого может осуществляться управление частотой вращения или направлением упора гребных винтов Должны |
24.1.029 | Укажите, какие меры необходимо принять при установке переговорных аппаратов Xорошая слышимость при работающих механизмах |
24.1.030 | Укажите, допускается ли установка одного переговорного устройства на два поста управления, расположенных близко друг к другу Да |
24.2.001 | Какой кабель можно использовать для проводки сети под аналоговые судовые АТС? 1. Витая пара 2. 4-х-жильный витой кабель |
24.2.002 | Машинные телеграфы должны быть оборудованы 1. Визуальной сигнализацией о наличии напряжения в цепи питания 2. Звуковой сигнализацией об исчезновении напряжения в цепи питания |
24.2.003 | Звуковые приборы авральной сигнализации должны устанавливаться 1. На открытых палубах 2. В машинном помещении 3. В производственных помещениях 4. В коридорах, служебных и общественных помещениях 5. В общественных помещениях, если их площадь превышает 150 м2 |
24.2.004 11 СМ 2М ЭМ | Сигнализация контроля дееспособности машинного персонала устанавливается на судах 1. Где вахта в машинном отделении несется одним человеком 2. На судах с безвахтенным обслуживанием машинного отделения |
24.2.005 | В системах телевизионного наблюдения и сигнализации (СТН) должна быть предусмотрена следующая аварийно-предупредительная сигнализация 1. Неисправность СТН 2. Неисправность телекамеры 3. Исчезновение основного питания 4. Неисправность устройства обнаружения пожара 5. Неисправность устройства записи видеоинформации 6. Неисправность (короткое замыкание, обрыв цепи) канала «телекамера-монитор» |
24.2.006 | Укажите периодичность проверки действия авральной сигнализации 1. Перед выходом судна в рейс 2. Не реже одного раза в 10 дней |
24.2.007 | Укажите периодичность проверки действия электрической аппаратуры управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей 1. Перед выходом судна в рейс 2. Не реже одного раза в неделю |
24.2.008 | Укажите помещения, с которыми должна быть установлена двусторонняя связь 1. Машинное отделение 2. Котельные помещения 3. Помещения вспомогательных механизмов |
24.3.001 | Проблесковые сигналы судовой сигнализации должны излучать свет в течении … % времени всего цикла работы. 50 |
24.3.002 | Если сигнал обнаружения пожара на приемном устройстве не будет принят во внимание в течении … мин, в машинных, жилых и других помещениях, где могут находится члены экипажа, должна автоматически включаться сигнализация о пожаре. |
24.3.003 | Питание сигнализации предупреждения о пуске системы объемного пожаротушения должно осуществляться от судовой сети и аккумуляторной батареи емкостью, достаточной для ее питания в течении … мин. 30 |
24.3.004 | Сигнализация контроля дееспособности машинного персонала должна осуществлять контроль с периодичностью не более … мин. |
24.3.005 | Сигнализация поступления воды в грузовые трюмы навалочных судов вместо аварийного источника может питаться от постоянно заряжаемой аккумуляторной батареи, обеспечивающей питание в течении не менее … часов. |
24.3.006 | Сигнализация о пуске стационарной системы пожаротушения локального применения может в качестве аварийного источника электроэнергии использовать отдельную постоянно заряжаемую аккумуляторную батарею, обеспечивающую питание системы в течении времени не менее … часов. 20 |
Литература:
|
|
|
|
|
|
Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника: Учебник для вузов. М.: выская шклола, 2003. -542 с. Глава 14, 17
Каминский Е.А. ЗвездаЯ, треугольник, зигзаг. М.: Энергоатомиздат, 1984. -105 с
Ковчин С.А., Сабинин Ю.А Теория электропривода: Учебник для вузов. – СПб.: Энергоатомиздат, 2000
Осокин Б.В., Хайдуков О.П. Электрооборудование судов. М.: Транспорт, 1988. -203 с
|
|
Вилесов Д.В. и др. Электрооборудование судов, СПб: ЭЛМОР, 1996 г
Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология: Учебное пособие для вузов. –М.: ЛОГОС, 2001 Гл.12 с348-352, 105-126
Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках: Учеб. пособие для вузов. М.: "Знак", 2000. -440 с., Глава 1