Создание функциональной модели

1 Запустите BPwin. (Кнопка Start /BPwin ).

2 Если появляется диалог ModelMart Connection Manager, нажмите на кнопку Cancel (Отмена).

3 Щелкните по кнопке . Появляется диалоговое окно I would like to (рисунок 5.1). Внесите в текстовое поле Name имя модели "Деятельность компании" и выберите Туре – Business Process (IDEF0). Нажмите кнопку ОК.

Рисунок 6.1

4 Откроется диалоговое окно Properties for New Models ( Свойства новой модели ) (рисунок 5.2).

Рисунок 6.2

Введите в текстовое поле Author (Автор) имя автора модели и в текстовое поле Author initials его инициалы. Нажмите последовательно кнопки Apply и ОК.

5 Автоматически создается незаполненная контекстная диаграмма (рисунок 6.3).

Рисунок 6.3

6 Обратите внимание на кнопку на панели инструментов. Эта кнопка включает и выключает инструмент просмотра и навигации - Model Explorer (Браузер модели). Model Explorer имеет три вкладки – Activities (), Diagrams () и Objects (). Во вкладке Activities щелчок правой кнопкой по объекту в браузере модели позволяет выбрать опции редактирования его свойств (рисунок 6.4).

Рисунок 6.4

7 Если вам непонятно, как выполнить то или иное действие, вы можете вызвать контекстную помощь - клавиша F1 или воспользоваться меню Help.

8 Перейдите в меню Model/Model Properties. Во вкладке General диалогового окна Model Properties в текстовое поле Model name следует внести имя модели "Деятельность компании", а в текстовое поле Project имя проекта "Модель деятельности компании", и, наконец, в текстовое Time Frame (Временной охват) - AS-IS ( Как есть ) (рисунок 6.5).

9 Во вкладке Purpose диалогового окна Model Properties в текстовое поле Purpose (цель) внесите данные о цели разработки модели - " Моделировать текущие (AS-IS) бизнес-процессы компании", а в текстовое поле Viewpoint (точка зрения) - "Директор".

Рисунок 6.5

Рисунок 6.6

10 Во вкладке Definition диалогового окна Model Properties в текстовое поле Definition (Определение) внесите "Это учебная модель, описывающая деятельность компании" и в текстовое поле Scope (охват) - " Общее управление бизнесом компании: исследование рынка, закупка компонентов, сборка, тестирование и продажа продуктов".

Рисунок 6.7

11 Перейдите на контекстную диаграмму и правой кнопкой мыши щелкните по прямоугольнику представляющему, в нотации IDEF0,условное графическое обозначение работы. В контекстном меню выберите опцию Nam e (рисунок 6.8). Во вкладке Name внесите имя "Деятельность компании" (рисунок 6.9).

Рисунок 6.8

Рисунок 6.9

Во вкладке Definition диалогового окна Activity Properties в текстовое поле Definition (Определение) внесите "Текущие бизнес-процессы компании" (рисунок 6.10). Текстовое поле Note ( Примечания ) оставьте незаполненным.

Рисунок 6.10

12 Создайте ICOM -стрелки на контекстной диаграмме (таблица 6.1).

Таблица 6.1 - Стрелки контекстной диаграммы

Название стрелки (Arrow Name) Определение стрелки (Arrow Definition) Тип стрелки (Arrow Type)
Звонки клиентов Запросы информации, заказы, техподдержка и т. д. Input
Правила и процедуры Правила продаж, инструкции по сборке, процедуры тестирования, критерии производительности и т. д. Control
Проданные продукты Настольные и портативные компьютеры Output
Бухгалтерская система Оформление счетов, оплата счетов, работа с заказами Mechanism
  1. С помощью кнопки внесите текст в поле диаграммы - точку зрения и цель (рисунок 6.11).

Рисунок 6.11

Результат показан на рисунке 6.12.

Рисунок 6.12

Создайте отчет по модели. В меню Tools/Reports/Model Report (рисунок 6.13) задайте опции генерирования отчета (установите галочки) и нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) (рисунок 6.14).

Рисунок 6.13

Рисунок 6.14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: