1. Психология как наука и как практическая сфера деятельности. Способы приобретения психологических знаний.
2. Каковы основные методы научного и вне научного познания человека?
3. Детерминация психического развития: кто и что ограничивает человека?
4. Как Вы понимаете взаимоотношение духовного и телесного в человеке. Докажите, что "понять, как мыслит человек, значит понять, как он видит окружающий мир и себя в нем, как использует эти знания для управления поведением".
5. Можно ли дисциплинировать мышление и как это сделать?
6. Нуждаетсяли творчество в дисциплинированном мышлении?
7. Восприятие человека человеком. Имидж и его формирование.
8. Мышление как процесс решения задач.
9. В чем состоит психологический смысл понятия "субъект"? Какой смысл заложен в словосочетаниях "субъект деятельности'', "субъект общения", "субъект труда"?
10. Чем отличаются потребности, мотивы и цели человека? Как Вы различаете их у себя и у других людей?
11. С антропологической точки зрения человек предстает как триединое существо: тело, душа, дух. Разведите эти понятия и сформулируйте Ваше понимание духовности.
|
|
12. Что общего между управлением и общением? Каковы новые роли специалиста?
Примерная тематика рефератов для студентов-заочников
1. Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке.
2. Проблема человека в основных психологических школах XX века.
3. Психические свойства и интегральные характеристики человека.
4. Свобода воли и личная ответственность.
5. Мышление как психологический феномен
6. Человек как субъект, индивидуальность, личность.
7. Уникальность жизненного пути человека.
8. Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение.
9. Эмпирическое и теоретическое мышление.
10. Анализ профессиональной деятельности специалиста и место в ней психологических и педагогических знаний.
11. Содержание и эффекты межличностного восприятия человека человеком.
12. Субъективный мир человека как объективная реальность.
13. Средства коммуникации: невербальные средства общения.
14. Самосознание и самооценка.
15. Механизмы и формы психологической защиты.
16. Психологические механизмы воображения.
17. Цели и ценностные ориентации личности.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Предмет психологии
2. Психологические школы: классические и современные
3. Методы научных психологических исследований.
4. Детерминация психического развития
5. Задатки и способности.
6. Структура психики.
7. Характеристика познавательных процессов.
8. Деятельность. Структура деятельности
|
|
9. Психические состояния и их характеристики.
10. Виды межличностного взаимодействия.
11. Ощущения и их характеристика
12. Психологические особенности восприятия.
13. Память и ее виды
14. Виды внимание: произвольное, непроизвольное.
15. Эмоциональные процессы и их характеристика
16. Воля как форма активности.
17. Основные этапы творческого процесса
18. Формы мышления и их характеристика
19. Мышление как процесс решения задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева Г.M. Социальная психология: Учебник для вузов. — М.: Аспект-Пресс, 2008.
Безрукова B.C. Педагогика: Учебное пособие. — Екатеринбург: Деловая книга, 2006.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2008.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во МГУ, 2002.
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 1. — М.: Педагогика, 2002.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М.: Педагогика, 2006.
Крижанская Ю.С., Третьяков Г.П. Грамматика общения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.
Лабунская В.А. Невербальное поведение. — Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 2006.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — М.: Педагогика, 2003.
Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. —Л.: Знание, 1983.
Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы: в 2 ч. — М., 1970.
Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Изд-во «Союз», 2000.
Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов педагогических учебных заведений. В 2-х кн. Кн. 1. — М.: Просвещение — Владос, 2004.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: ЮНИТИ, 2003.
Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ, 2004.
Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учеб. Пособие. — М.: Вузовский учебник, 2007.
Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982.
Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2004.
Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2009.
Рудестам К. Групповая психотерапия / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2000.
Фрейд А. Психология и защитные механизмы: Пер. с англ. — М.: Педагогика, 2003.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. — М.: Аспект-Пресс, 2005.