Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Психология как наука и как практическая сфера деятельности. Способы приобретения психологических знаний.

2. Каковы основные методы научного и вне научного познания человека?

3. Детерминация психического развития: кто и что ограничивает человека?

4. Как Вы понимаете взаимоотношение духовного и телесного в человеке. Докажите, что "понять, как мыслит человек, значит понять, как он видит окружающий мир и себя в нем, как использует эти знания для управления поведением".

5. Можно ли дисциплинировать мышление и как это сделать?

6. Нуждаетсяли творчество в дисциплинированном мышлении?

7. Восприятие человека человеком. Имидж и его формирование.

8. Мышление как процесс решения задач.

9. В чем состоит психологический смысл понятия "субъект"? Какой смысл заложен в словосочетаниях "субъект деятельности'', "субъект общения", "субъект труда"?

10. Чем отличаются потребности, мотивы и цели человека? Как Вы различаете их у себя и у других людей?

11. С антропологической точки зрения человек предстает как триединое существо: тело, душа, дух. Разведите эти понятия и сформулируйте Ваше понимание духовности.

12. Что общего между управлением и общением? Каковы новые роли специалиста?

Примерная тематика рефератов для студентов-заочников

1. Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке.

2. Проблема человека в основных психологических школах XX века.

3. Психические свойства и интегральные характеристики человека.

4. Свобода воли и личная ответственность.

5. Мышление как психологический феномен

6. Человек как субъект, индивидуальность, личность.

7. Уникальность жизненного пути человека.

8. Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение.

9. Эмпирическое и теоретическое мышление.

10. Анализ профессиональной деятельности специалиста и место в ней психологических и педагогических знаний.

11. Содержание и эффекты межличностного восприятия человека человеком.

12. Субъективный мир человека как объективная реальность.

13. Средства коммуникации: невербальные средства общения.

14. Самосознание и самооценка.

15. Механизмы и формы психологической защиты.

16. Психологические механизмы воображения.

17. Цели и ценностные ориентации личности.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет психологии

2. Психологические школы: классические и современные

3. Методы научных психологических исследований.

4. Детерминация психического развития

5. Задатки и способности.

6. Структура психики.

7. Характеристика познавательных процессов.

8. Деятельность. Структура деятельности

9. Психические состояния и их характеристики.

10. Виды межличностного взаимодействия.

11. Ощущения и их характеристика

12. Психологические особенности восприятия.

13. Память и ее виды

14. Виды внимание: произвольное, непроизвольное.

15. Эмоциональные процессы и их характеристика

16. Воля как форма активности.

17. Основные этапы творческого процесса

18. Формы мышления и их характеристика

19. Мышление как процесс решения задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Андреева Г.M. Социальная психология: Учебник для вузов. — М.: Аспект-Пресс, 2008.

Безрукова B.C. Педагогика: Учебное пособие. — Екатеринбург: Деловая книга, 2006.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2008.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во МГУ, 2002.

Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 1. — М.: Педагогика, 2002.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М.: Педагогика, 2006.

Крижанская Ю.С., Третьяков Г.П. Грамматика общения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.

Лабунская В.А. Невербальное поведение. — Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 2006.

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — М.: Педагогика, 2003.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. —Л.: Знание, 1983.

Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы: в 2 ч. — М., 1970.

Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Изд-во «Союз», 2000.

Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов педагогических учебных заведений. В 2-х кн. Кн. 1. — М.: Просвещение — Владос, 2004.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: ЮНИТИ, 2003.

Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ, 2004.

Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учеб. Пособие. — М.: Вузовский учебник, 2007.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982.

Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2004.

Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2009.

Рудестам К. Групповая психотерапия / Пер. с англ. — М.: Про­гресс, 2000.

Фрейд А. Психология и защитные механизмы: Пер. с англ. — М.: Педагогика, 2003.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. — М.: Аспект-Пресс, 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: