Лекция 1 Концепция маркетинга…………………………………………………….3 1.1.Суть маркетинговой концепции………………………………………… 3 1.2.Эвалюция концепций маркетинга………………………………………..3 1.3.Основные понятия, принципы,…………………………………………...4 задачи, функции, проблемы маркетинга
Лекция 2. Маркетинговая среда………………………………………………………8 2.1.Микросреда…………………………………………………………………8
2.2.Макросреда…………………………………………………………………8 2.3.Внутреняя среда……………………………………………………………9
Лекция 3. Система маркетинговой информации
и маркетинговых исследований……………………………………………..10 3.1.Маркетинговая информация: состав,
тенденции развития…………………………………………………………..10 3.2.Маркетинговые исследования: виды, методы………………………… 11 Лекция 4. Сегментация (сегментирование) рынка………………………………….20
4.1.Основные понятия………………………………………………………….20 4.2.Сегментация потребительского рынка……………………………………20 4.3.Сегментация рынка организаций………………………………………….21 4.4.Метод кластерного анализа………………………………………………...21 4.5.Профилирование полученных сегментов………………………………….22 4.6.Выбор позиции на сегменте………………………………………………..24
|
|
Лекция 5.Концепция позиционирования………………………………………………28 5.1.Позиционирование товара…………………………………………………..29 5.2.Позиционирование компании……………………………………………… 38 5.3.Позиционирование бренда…………………………………………………..41 5.4.Позиционирование услуг…………………………………………………….48
Лекция 6.Рынки, рыночный спрос:
измерение и прогнозирование…………………………………………………..51 6.1.Конъюнктура рынка………………………………………………………….52 6.2.Емкость рынка………………………………………………………………..57
6.3.Рыночный спрос………………………………………………………………58 6.4.Прогнозирование продаж……………………………………………………..61 6.5.Квоты……………………………………………………………………………66
Лекция 7.Покупательское поведения……………………………………………………67 7.1.Модель покупательского поведения…………………………………………67 7.2.Исследование процесса принятия…………………………………………….68 решения о покупке
7.3.Процее принятия решения о покупке…………………………………………70 товара-новинки
7.4.Процесс принятия решения о покупке………………………………………..72 в производственной сфере
Лекция 8.Конкуренция в маркетинге……………………………………………………..76 8.1.Виды конкуренции…………………………………………………………….79 8.2.Методы конкурентной борьбы………………………………………………..82 8.3.Изучение конкурентов…………………………………………………………84 8.4.Конкурентные стратегии в маркетинге………………………………………84 8.5.Недобросовестная конкуренция……………………………………………...117
|
|
Лекция 9.Товар в маркетинге…………………………………………………………120 9.1.Товарные модели……………………………………………………………120 9.2.Классификация товаров…………………………………………………… 123 9.3.Классификация услуг………………………………………………………..125 9.4.Жизненный цикл товара…………………………………………………….126 9.5.Управление жизненным циклом товара
(разработка товарной стратегии)……………………......................................... 128
9.6.Конкурентоспособность товара…………………………………………… 132
9.7.Значение упаковки и
сервисного обслуживания……………………………………………………… 138 9.8.Значение марки, товарного
знака, система франчайзинга……………………………………………………140 9.9.Значение товарного ассортимента…………………………………………...141
Лекция 10.Ценообразование в маркетинге………………………………………………151 Особенности современного механизма ценообразования
10.1.Мировые цены и их основные виды…………………………………………151 10.2.Основные методы формирования базовой цены……………………………159 10.3.Сущность и цели политики цен предприятия……………………………….161 10.4.Стратегии ценообразования…………………………………………………..162 10.5.Ценовая тактика. Виды ценовых скидок……………………………………..164 Лекция 11.Товародвижение в маркетинге……………………………………………… 165
11.1.Организация процессов товародвижения…………………………………….165 11.2.Факторы влияния и принципы товародвижения…………………………… 166 11.3.Формы товародвижения……………………………………………………… 169 11.4.Каналы товародвижения……………………………………………………….171 11.5.Логистика………………………………………………………………………..173
Лекция 12. Маркетинговые коммуникации…………………………………………………178 Продвижение товаров на рынок
12.1.Виды маркетинговых коммуникаций…………………………………………178 12.2.Прямой маркетинг………………………………………………………………179 12.3.Интернет-маркетинг…………………………………………………………….180 12.4.Стимулирование сбыта в комплексе
маркетинговых коммуникаций………………………………………………………181 12.5.Реклама……………………………………………………………………………184 12.6.Методы определения коммуникативной
и экономической эффективности рекламы…………………………………………189 12.7.Формирование рекламного бюджета…………………………………………..193 Лекция 13.Формирование стратегии маркетинга…………………………………………..201 13.1.Маркетинг как стратегическая деятельность………………………………….201 13.2.Разработка альтернативных стратегий…………………………………………204 13.3.Составляющие маркетинговой стратегии……………………………………..206
13.4.Разработка маркетингового плана фирмы…………………………………… 209 13.5.Анализ выполнения маркетингового плана………………………...................................... 212
Лекция 14.Организации маркетинга…………………………………………………………213 14.1.Организационная структура управления маркетингом………………………..213 14.2.Преимущества и недостатки различных
форм организации маркетинга на предприятии……………………………………..216 Список литературы покурсу………………………………………………………………….218