Учебно-лабораторное оборудование
Для проведения лекционных и практических занятий требуется аудитория, оснащенная мультимедийным оборудованием для проведения аудиовизуальных презентаций теоретического материала и удобная для проведения различных форм практической и групповой работы (круг, круглый стол, малые группы), т.е. мебель (столы, стулья) не прикреплена к полу и может быть мобильно перемещена.
Методические рекомендации студентам и преподавателям по организации лекционных и практических занятий, самостоятельной работы студентов изложены в учебно-методическом комплексе дисциплины «Психология»: «Педагогическая социальная психология. Психологические проблемы в педагогической деятельности».
Требования к аудиториям для проведения занятий
Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор мебели и оборудования: учебные столы со стульями, меловая доска, маркерная доска. Для проведения лекционных занятий желательно наличие (сверх того, что перечислено выше) проектора и экрана.
|
|
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и студентов
Стандартные требования, предъявляемые к учебной мебели.
Требования к специализированному оборудованию
Специализированное оборудование не требуется.
Требования к программному обеспечению учебного процесса
Наличие свободного доступа к сетевым ресурсам Интернет.
Программное обеспечение
Использование Microsoft Office Professional 2003-2007.
Интернет-ресурсы
- KF http: // www. knigafund. ru / produckts / 94
- www. Psychology OnLine.Net
- www. flogiston.ru
- www. PsyJournals.ru
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Основы возрастной психологии»
Цель освоения дисциплины: формирование и развитие у студентов представлений о движущих силах развития психики, основных новообразованиях и задачах развития личности на каждой стадии онтогенеза.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б.3).
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие:
Общепрофессиональных компетенций:
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3).
Профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
|
|
способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);
способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);
Профессиональных компетенций в области учебно-воспитательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО)
способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
· особенности строения психики и закономерности ее развития в фило- и онтогенезе;
· развивающие функции обучения и воспитания;
Уметь:
· взаимодействовать с детьми и подростками;
· применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников.
Владеть:
· методами исследований в области педагогики и психологии.
Общая трудоемкость дисциплины составляет4 зачетные единицы (144 часа).
Семестры – 3, 4
Виды итогового контроля: экзамен (4 семестр)
Основные разделы дисциплины:
1. Предмет, задачи, разделы возрастной психологии.
2. Исследование в возрастной психологии. Методы.
3. Психическое развитие человека. Проблемы периодизации развития.
4. Психическое развитие человека: от рождения до старости.